ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2016 года N 550
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 24.04.2017 N 371)
В соответствии с Законом Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области", в целях составления проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов постановляю:
1. Одобрить:
а) основные направления налоговой политики Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, изложенные в приложении N 1;
б) основные направления бюджетной политики Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, изложенные в приложении N 2;
в) основные направления долговой политики Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, изложенные в приложении N 3;
г) основные показатели консолидированного бюджета Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению N 4;
д) основные характеристики областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению N 5.
2. Утвердить на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов:
а) распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Владимирской области по главным распорядителям средств областного бюджета согласно приложению N 6;
б) распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Владимирской области по разделам классификации расходов бюджетов согласно приложению N 7;
в) распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Владимирской области согласно приложению N 8.
3. Утвердить перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению N 9.
4. Установить, что объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений от федерального бюджета и от государственных корпораций, а также может быть перераспределен между главными распорядителями средств областного бюджета в случае изменения их функций и полномочий и в связи с передачей государственного имущества.
5. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области:
а) продолжить работу с главными администраторами доходов областного бюджета по уточнению прогнозных оценок поступления доходов в областной бюджет на 2017 - 2019 годы;
б) в установленные сроки довести до главных распорядителей средств областного бюджета предельные объемы расходов областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
6. Органам исполнительной власти области, выполняющим функции главных администраторов доходов областного бюджета:
а) до 18 июля 2016 года разработать и утвердить акты, предусматривающие порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2016 года N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации";
б) во исполнение абзаца 7 пункта 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2-месячный срок после принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, разрабатываемой главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" разработать и принять по согласованию с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области методику прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
7. Главным распорядителям средств областного бюджета:
а) до 15 августа 2016 года исходя из предельных объемов бюджетного финансирования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов представить в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области распределение расходов областного бюджета в разрезе показателей классификации расходов бюджетов и другие материалы в соответствии с постановлением администрации области от 12 февраля 2015 года N 91 "О порядке составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области на очередной финансовый год и на плановый период";
б) подготовку нормативных правовых актов по принятию новых расходных обязательств Владимирской области осуществлять в рамках ограничений расходов, установленных настоящим постановлением.
8. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области направить настоящее постановление в Законодательное Собрание области.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на контрольный комитет администрации области.
10. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ
Основные направления налоговой политики Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 03 декабря 2015 года, Законом Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области".
Налоговая политика области определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, приоритетами которой в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы.
В 2015 году реализован План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, направленный на повышение налогового потенциала области за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, поддержки инвесторов и субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличения собираемости налогов.
В 2015 году обеспечен рост основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие региона.
Владимирская область располагает достаточным производственным потенциалом. В структуре валового регионального продукта основное место занимает промышленный комплекс - 34,3%. В структуре промышленности области 90% приходится на обрабатывающие производства.
По итогам 2015 года индекс промышленного производства составил 101,6% при среднероссийском показателе - 96,6%, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг - 396700 млн. рублей (рост на 13,5%).
Объем основного экономического индикатора - валового регионального продукта области (далее - ВРП) - составил 376000 млн. рублей, индекс физического объема - 102,2%.
Прибыль прибыльных организаций области по итогам 2015 года сложилась в размере 52030,6 млн. рублей (110,2% к 2014 году).
Объем фонда заработной платы составил 124561,1 млн. рублей (103,9% к уровню 2014 года).
В связи с повышением инвестиционной активности в 2015 году увеличился объем инвестиций в основной капитал на 4817,3 млн. рублей и составил 80478,3 млн. рублей (таблица 1).
Показатели социально-экономического развития Владимирской области за 2014 - 2015 годы
Показатели | 2014 год | 2015 год | % роста (снижения) |
Валовой региональный продукт, млн. рублей | 340570 | 376000 | 110,4 |
Индекс физического объема ВРП, % | 104,0 | 102,20 | |
Прибыль прибыльных организаций (без субъектов малого предпринимательства), млн. рублей | 47201 | 52030,6 | 110,2 |
Фонд заработной платы работников (без субъектов малого предпринимательства), млн. рублей | 119889,6 | 124561,1 | 103,9 |
Индекс потребительских цен, % | 113,3 | 112,5 | |
Инвестиции в основной капитал, млн. рублей | 75661 | 80478,3 | 106,4 |
На протяжении всего отчетного периода отмечена положительная динамика доходов консолидированного бюджета области, по итогам 2015 года обеспечен темп роста поступлений на уровне 7,6% против 6% по Российской Федерации и Центральному Федеральному округу (далее - ЦФО).
Общий объем мобилизованных за 2015 год в консолидированный бюджет области налоговых и неналоговых доходов составил 44444,7 млн. рублей. Основной рост поступлений сложился по налоговым доходам - 108% к уровню 2014 года, что выше как среднероссийского показателя (107%), так и по ЦФО (105%).
Из них наибольшими темпами увеличились налоги, характеризующие качественное состояние экономики области.
За счет положительной динамики финансовых результатов деятельности организаций обеспечено поступление налога на прибыль в сумме 9835 млн. рублей с ростом 109,6% к уровню 2014 года против 107% по Российской Федерации и 103% по ЦФО.
Создание новых высокопроизводительных рабочих мест способствовало приросту на 4,4% налога на доходы физических лиц, поступило в консолидированный бюджет области 17170,2 млн. рублей.
Налог на имущество организаций, характеризующий инвестиционный рост, мобилизован за год в сумме 3360,2 млн. рублей, что на 13,4% выше уровня предыдущего года и в 2,2 раза выше показателя по ЦФО (6%).
Положительная тенденция характерна для налогов, уплачиваемых представителями малого и среднего бизнеса, рост по которым к уровню 2014 года составил 109,1%. Малые и средние предприятия принесли в казну области 3541,5 млн. рублей. Этому способствовало активное вовлечение предпринимателей в процессы импортозамещения, усовершенствование системы налогообложения малого бизнеса и оказание им государственной поддержки, и, в первую очередь, предпринимателям, занятым в производственной, сельскохозяйственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг.
Улучшение налогового администрирования, реализация "дорожных карт" по мобилизации доходов в бюджет повысило роль имущественных налогов в формировании местных бюджетов. Поступления земельного налога и налога на имущество физических лиц составили 2424,7 млн. рублей с ростом 104,3% к уровню 2014 года.
В отраслевом разрезе наибольший удельный вес налоговых поступлений обеспечен предприятиями, занятыми в сфере производства пищевых продуктов (11%), производства машин и оборудования (10%), оптовой торговли (8,7%), производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования (7,5%), транспорта и связи (4,7%), строительства (3,7%).
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области за 2015 год
млн. рублей
Показатели | Исполнено за 2014 год | Уточненный план на 2015 год | Исполнено за 2015 год | % исполнения факта 2015 года | |
к уточненному плану на 2015 год | к 2014 году | ||||
Налоговые и неналоговые доходы, всего | 41310,6 | 43512,2 | 44444,7 | 102,1 | 107,6 |
в том числе: | |||||
Налоговые доходы | 38159,4 | 40128,6 | 41340,4 | 103,0 | 108,3 |
из них: | |||||
Налоги на прибыль, доход | 25427,5 | 26006,1 | 27005,2 | 103,8 | 106,2 |
Акцизы по подакцизным товарам | 2794,1 | 3709,3 | 3411,5 | 92,0 | 122,1 |
Налоги на совокупный доход | 3247,2 | 3494 | 3541,5 | 101,4 | 109,1 |
Налоги на имущество | 6389,7 | 6514,2 | 7055,9 | 108,3 | 110,4 |
Неналоговые доходы | 3151,2 | 3383,6 | 3104,3 | 91,8 | 98,5 |
Наиболее крупными налогоплательщиками по итогам 2015 года стали:
ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева", ЗАО "Генериум", ООО "Аскона-Век", АО "Муромский завод РИП", ООО "Мон'дэлис Русь", ЗАО "Ферреро Руссия", ЗАО "Де Хёс", на долю указанных организаций приходится 25% мобилизованных на территории области налоговых доходов.
В рамках исполнения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и в целях налогового стимулирования развития субъектов малого предпринимательства приняты ряд значительных изменений в действующее областное законодательство: