Действующий

О КОМПЛЕКСНОМ ПЛАНЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2030 ГОДА В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК


Парковые образования на территории Челябинской области


Таблица 4

N п/п

Название парка

Территориальная привязка

Цели создания

Сроки реализации

1.

Индустриальный парк "Станкомаш"

город Челябинск

производство нефтегазового оборудования, металлоконструкций, запорной арматуры

2015 год

2.

Индустриальный парк "ММК-Южный Урал"

город Челябинск

выпуск продукции машиностроения, грузоподъемного оборудования, продукции чугунно-литейного производства, металлоконструкций

2015 год


В период с 2016 года по 2020 год в регионе будут реализованы следующие проекты по развитию отдельных территорий Челябинской области:

1) создание территорий опережающего социально-экономического развития в закрытых административно-территориальных образованиях;

2) создание территорий опережающего социально-экономического развития в монопрофильных муниципальных образованиях (моногорода) с наиболее сложным социально-экономическим положением.

7. Ситуационный анализ условий реализации КПТО

1) подходы к ситуационному анализу условий реализации КПТО

Ситуационный анализ условий реализации КПТО выполняется с учетом проведенного выше анализа для определения сдерживающих и способствующих развитию факторов, определяющих в перспективе конъюнктуру транспортного рынка.

Анализ выполняется в форме матрицы ситуационного анализа, адаптированной для целей анализа развития пригородного пассажирского транспорта. В ходе анализа выявляются позитивные, негативные факторы, а также ключевые неопределенности по следующим направлениям:

внешняя макросреда, включая политические, экономические, социальные, технологические, правовые тенденции;

среда влияния - факторы внешней среды, которые развиваются во взаимосвязи и во взаимозависимости с развитием транспортной системы: развитие пригородных территорий, непосредственно тяготеющих к железной дороге или автомобильным магистралям, распределение мест приложения труда и ряд других;

внутренняя среда, включая тенденции развития спроса и предложения транспортных услуг, регулирование и поддержку развития инфраструктуры и перевозочной деятельности;

2) ключевые негативные факторы, сдерживающие развитие пригородного транспорта

Анализ возможных негативных факторов развития транспортной системы проведен на основе представленной в предыдущих разделах информации. Результаты данного анализа сведены в таблицу 5.

Таблица 5

Направление анализа

Ключевые негативные факторы

Внешняя макросреда

сложные природно-климатические условия в горно-заводской зоне;

несовершенство федерального законодательства в области пригородных железнодорожных перевозок

Среда влияния

повышение уровня автомобилизации с сохранением отрицательной динамики спроса на пригородные пассажирские перевозки общественным транспортом;

расходы пригородных железнодорожных компаний на аренду подвижного состава у открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее именуется - ОАО "РЖД") составляют более двух третьих от общей суммы расходов;

нехватка денежных средств в бюджете Челябинской области на финансирование пригородных пассажирских перевозок

Внутренняя среда

низкая инвестиционная привлекательность пригородных перевозок;

ограниченные возможности обновления подвижного состава


Снижение числа пользователей услугами пригородного транспорта, активная автомобилизация населения, рост тарифов на пригородные перевозки, "старение" подвижного состава и ограниченные возможности его обновления, отсутствие на федеральном уровне долгосрочных условий финансирования пригородных железнодорожных перевозок - основные факторы, определяющие специфику развития транспорта и создающие условия для сохранения низкой эффективности и стабильной работы пригородных перевозок.

Государственное регулирование ставок аренды подвижного состава железнодорожного транспорта действующим законодательством не предусмотрено, данные ставки определяются открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в соответствии с Методикой определения стоимости услуг, оказываемых пригородным пассажирским компаниям, утвержденной распоряжением открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от 20 октября 2010 года N 2174/р, при этом определение стоимости услуг для субъектов Российской Федерации совершенно не прозрачно, так как она определяется в соответствии с формой корпоративной отчетности ОАО "РЖД" N 7-у в целом по пригородной компании и распределяется по субъектам Российской Федерации условно пропорционально объемным показателям работы компании.

На сумму компенсации убытков пригородных компаний существенно влияет высокая фактическая себестоимость услуг компаний на перевозки пассажиров, которая обусловлена значительной долей затрат пригородных компаний на услуги ОАО "РЖД".

Существенные риски связаны с нестабильной экономической ситуацией, сложностью ее прогнозирования и ограниченными возможностями финансирования перевозок;

3) возможности для развития пригородного транспорта

Анализ возможностей, которые могут оказать позитивное влияние на транспортное развитие, сведен в таблицу 6.

Таблица 6