Действующий

Об утверждении региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чукотского автономного округа, на 2014 - 2043 годы" (с изменениями на 15 июля 2024 года)



I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ


(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.06.2016 N 352)



Мониторинг реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта МКД в 2008 - 2013 годах показал, что при формировании адресных перечней МКД, подлежащих капитальному ремонту на 2008 - 2013 годы, в работы по капитальному ремонту общего имущества МКД включались не все конструктивные элементы, требующие ремонта, что не позволяло привести МКД в удовлетворительное состояние в полном объеме.


По итогам данного мониторинга Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ). В результате данных изменений в ЖК РФ появился раздел "IX. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах". Этот раздел возлагает на субъекты Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации определенные полномочия, итогами реализации которых должно стать создание и реализация системы капитального ремонта МКД.


Принимая во внимание необходимость упорядочения мероприятий по планированию и организации системы капитального ремонта при условии реализации органами государственной власти Чукотского автономного округа полномочий, возложенных на них разделом IX ЖК РФ, дальнейшее выполнение капитального ремонта МКД на территории Чукотского автономного округа целесообразно осуществлять программно-целевым методом в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД, обеспеченной соответствующим финансированием, а также системой планирования и контроля.


При формировании Программы под МКД понимается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к МКД, либо в помещения общего пользования в таком доме. МКД содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством, которые подлежат капитальному ремонту в рамках Программы, как отдельные конструктивные элементы МКД, так и как МКД в целом.


Программа формируется для всех МКД, находящихся на территории Чукотского автономного округа, за исключением МКД:


в которых имеется менее чем три квартиры;


признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";


физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) МКД, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в МКД, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, установленную Правительством Чукотского автономного округа.


При формировании в Программу не включаются объекты жилищного строительства, планируемые к вводу после даты ее утверждения, такие объекты включаются в Программу при ее актуализации.


При формировании в Программу включаются все МКД, вне зависимости от того, какой способ формирования фонда капитального ремонта выбран и реализован собственниками помещений в МКД в таких домах, и вне зависимости, требуется ли проведение капитального ремонта на момент формирования Программы.


В связи с высокой социальной важностью задачи надлежащего содержания МКД требуется обеспечение оптимизации процессов планирования капитального ремонта.


Реализация указанных принципов должна обеспечить перспективное планирование капитального ремонта жилищного фонда с учетом фактического технического состояния конструктивных элементов МКД и (или) внутридомовых инженерных систем.