Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ (с изменениями на: 12.08.2016)


 I. Краткое описание текущей ситуации


МФЦ создано в 2013 году в соответствии с постановлением Правительства области от 01.11.2012 N 1210-п "О переименовании ГАУ ЯО "Центр содействия административной реформе" и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 N 141".

В соответствии с уставом МФЦ основной целью его деятельности является повышение качества и доступности предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг.

Начало организации в Ярославской области предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в МФЦ - 03 сентября 2013 года.

В МФЦ на базе его филиалов, территориально обособленных структурных подразделений (далее - ТОСП) и привлеченной организации предоставляются государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и муниципальные услуги органов местного самоуправления муниципальных образований области.

МФЦ создано для достижения следующих задач:

- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

- повышение степени комфортности предоставления заявителю государственных и муниципальных услуг;

- повышение степени информированности граждан о государственных и муниципальных услугах;

- сокращение контактов заявителя с представителями органов власти в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;

- развитие межуровневого и межведомственного взаимодействия с различными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, с последующим переходом на межведомственный информационный обмен и на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

В основу работы МФЦ положен принцип "одного окна", который предполагает единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при оказании им государственных и муниципальных услуг. В соответствии с этим принципом на 01 января 2016 года в филиалах и ТОСП МФЦ функционирует 267 окон приема и выдачи документов, в которых работают универсальные операторы.

В филиалах МФЦ организована работа терминала "Электронная очередь", позволяющего эффективно управлять потоками очереди, вести учет посетителей МФЦ, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, контролировать время, затраченное на обслуживание заявителей, определять время нахождения заявителей в очереди, определять нагрузку на каждого специалиста и более рационально управлять распределением специалистов в "окнах" приема и выдачи документов.

По состоянию на январь 2016 года на базе сети МФЦ предоставляется более 240 государственных и муниципальных (без учета типизации) услуг, в том числе:

- федеральных - 61;

- региональных - 55;

- муниципальных - 128.

К концу 2016 года в МФЦ будут доступны около 280 услуг разного уровня.

Заключено 132 соглашения о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области.

В настоящее время в Ярославской области действует 21 филиал и 10 ТОСП.

Количество обращений в МФЦ за услугами и консультациями в период 2013 - 2015 годов составило более 432 тыс.

Оказание государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется с применением автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности МФЦ (далее - АИС МФЦ).

Таким образом, создание и развитие сети МФЦ - реальный шаг, предпринятый Правительством области на пути к устранению административных барьеров, повышению качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг, обеспечению единого стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг.

В то же время это лишь первый шаг в решении конечной цели создания сети МФЦ - обеспечения возможности оперативного получения всего комплекса государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и соблюдения принципа экстерриториальности без необходимости личного посещения органов власти и взаимодействия с государственными и муниципальными служащими для всех граждан Ярославской области.

Основные задачи развития деятельности МФЦ на 2016 год:

- расширение перечня предоставляемых услуг в МФЦ, в том числе услуг по выдаче российских и заграничных паспортов и замене водительских удостоверений;

- переход на безбумажное взаимодействие в электронной форме при предоставлении государственных услуг;

- реализация принципа экстерриториальности при предоставлении услуг через МФЦ;

- развитие деятельности МФЦ для обслуживания субъектов малого и среднего предпринимательства;