АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ УСЛУГАМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 марта 2016 года N 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента информатизации и связи ЯО от 28.02.2020 N 23.
____________________________________________________________________
(в редакции Приказа Агентства по государственным услугам Ярославской области от 12.08.2016 N 5)
Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 6 апреля 2016 года N 35-5816
АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ УСЛУГАМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на руководителя агентства Половникова С.Э.
3. Приказ вступает в силу с момента его государственной регистрации.
Руководитель агентства
С.Э.ПОЛОВНИКОВ
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
(в редакции Приказа Агентства по государственным услугам Ярославской области от 12.08.2016 N 5)
Цель ВЦП | обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг | |
Сроки реализации ВЦП | 2016 - 2018 годы | |
Куратор ВЦП | заместитель Губернатора области Краснов Александр Сергеевич, тел. (4852) 78-60-09 | |
Ответственный исполнитель ВЦП | агентство по государственным услугам Ярославской области | руководитель агентства по государственным услугам Ярославской области Половников Сергей Эдуардович, |
Исполнители ВЦП | государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) | руководитель МФЦ Воронцов Александр Юрьевич, |
Электронный адрес размещения ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | http://www.yarregion.ru/depts/agu/ |
(в редакции Приказа Агентства по государственным услугам Ярославской области от 12.08.2016 N 5)
Источники финансирования | Объем финансирования, тыс. руб. | |||
всего | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
Предусмотрено законом об областном бюджете: | ||||
областные средства | 431522,65 | 150507,55 | 140507,55 | 140507,55 |
Итого по ВЦП | 431522,65 | 150507,55 | 140507,55 | 140507,55 |
МФЦ создано в 2013 году в соответствии с постановлением Правительства области от 01.11.2012 N 1210-п "О переименовании ГАУ ЯО "Центр содействия административной реформе" и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 N 141".
В соответствии с уставом МФЦ основной целью его деятельности является повышение качества и доступности предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг.
Начало организации в Ярославской области предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в МФЦ - 03 сентября 2013 года.
В МФЦ на базе его филиалов, территориально обособленных структурных подразделений (далее - ТОСП) и привлеченной организации предоставляются государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и муниципальные услуги органов местного самоуправления муниципальных образований области.
МФЦ создано для достижения следующих задач:
- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
- повышение степени комфортности предоставления заявителю государственных и муниципальных услуг;
- повышение степени информированности граждан о государственных и муниципальных услугах;
- сокращение контактов заявителя с представителями органов власти в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;
- развитие межуровневого и межведомственного взаимодействия с различными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, с последующим переходом на межведомственный информационный обмен и на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В основу работы МФЦ положен принцип "одного окна", который предполагает единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при оказании им государственных и муниципальных услуг. В соответствии с этим принципом на 01 января 2016 года в филиалах и ТОСП МФЦ функционирует 267 окон приема и выдачи документов, в которых работают универсальные операторы.
В филиалах МФЦ организована работа терминала "Электронная очередь", позволяющего эффективно управлять потоками очереди, вести учет посетителей МФЦ, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, контролировать время, затраченное на обслуживание заявителей, определять время нахождения заявителей в очереди, определять нагрузку на каждого специалиста и более рационально управлять распределением специалистов в "окнах" приема и выдачи документов.
По состоянию на январь 2016 года на базе сети МФЦ предоставляется более 240 государственных и муниципальных (без учета типизации) услуг, в том числе:
- федеральных - 61;
- региональных - 55;
- муниципальных - 128.
К концу 2016 года в МФЦ будут доступны около 280 услуг разного уровня.
Заключено 132 соглашения о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
В настоящее время в Ярославской области действует 21 филиал и 10 ТОСП.
Количество обращений в МФЦ за услугами и консультациями в период 2013 - 2015 годов составило более 432 тыс.
Оказание государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется с применением автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности МФЦ (далее - АИС МФЦ).
Таким образом, создание и развитие сети МФЦ - реальный шаг, предпринятый Правительством области на пути к устранению административных барьеров, повышению качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг, обеспечению единого стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг.
В то же время это лишь первый шаг в решении конечной цели создания сети МФЦ - обеспечения возможности оперативного получения всего комплекса государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и соблюдения принципа экстерриториальности без необходимости личного посещения органов власти и взаимодействия с государственными и муниципальными служащими для всех граждан Ярославской области.
Основные задачи развития деятельности МФЦ на 2016 год:
- расширение перечня предоставляемых услуг в МФЦ, в том числе услуг по выдаче российских и заграничных паспортов и замене водительских удостоверений;
- переход на безбумажное взаимодействие в электронной форме при предоставлении государственных услуг;
- реализация принципа экстерриториальности при предоставлении услуг через МФЦ;
- развитие деятельности МФЦ для обслуживания субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение условий для оценки заявителями качества услуг, предоставляемых в МФЦ через информационно-аналитическую систему мониторинга качества государственных услуг (далее - ИАС МКГУ).
Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов.
В целом ВЦП позволит повысить эффективность использования бюджетных средств, направленных на повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
Цель ВЦП - обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ и офисах привлеченной организации.
N | Наименование индикатора | Единица измерения | Значение индикатора | |||
базовое значение, 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |||
1 | Количество функционирующих филиалов МФЦ (нарастающим итогом), не менее | шт. | 21 | 21 | 21 | 21 |
2 | Количество функционирующих ТОСП МФЦ | шт. | 10 | 12 | 12 | 12 |
(в ред. Приказа Агентства по государственным услугам Ярославской области от 12.08.2016 N 5) | ||||||
3 | Доля государственных услуг в МФЦ, по факту оказания которых в федеральный звонковый центр передана информация или выставлены оценки в ИАС МКГУ, не менее | процентов | 12 | 50 | 50 | 50 |
4 | Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, не менее | процентов | 96 | 90 | 90 | 90 |
N | Наименование задачи, результата, мероприятия | Единица измерения | Значение результата, объем финансирования | ||
2016 год | 2017 год | 2018 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Задача. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе функционирующих и вновь созданных филиалов и ТОСП МФЦ, офисов привлекаемой организации | |||||
1 | Результаты: | ||||
1.1 | Количество государственных и муниципальных услуг, предоставленных по принципу "одного окна" на базе филиалов, ТОСП МФЦ, офисов привлеченной организации | тыс. шт. | 550 | 600 | 650 |
1.2 | Степень соблюдения требований, установленных в нормативных правовых актах к функционированию филиалов МФЦ <1>, не менее | процентов | 90 | 90 | 90 |
1.3 | Степень соблюдения требований, установленных в нормативных правовых актах к функционированию ТОСП МФЦ <1>, не менее | процентов | 70 | 70 | 70 |
1.4 | Количество государственных услуг территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предоставление которых организовано в МФЦ <2> | ед. | 65 | 67 | 70 |
1.5 | Количество государственных услуг органов исполнительной власти области и муниципальных услуг <3>, предоставление которых организовано в МФЦ | ед. | 85 | 90 | 95 |
1.6 | Количество жизненных ситуаций, в соответствии с которыми услуги предоставляются в МФЦ | шт. | 6 | 7 | 9 |
1.7 | Количество отчетов по итогам опросов заявителей о качестве оказанных им государственных и муниципальных услуг в МФЦ | шт. в год | 4 | 4 | 4 |
1.8 | Время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственной или муниципальной услуги, не более | мин. | 15 | 15 | 15 |
1.9 | Количество разработанных учебно-методических материалов | шт. в год | 20 | 10 | 10 |
1.10 | Доля универсальных специалистов и экспертов МФЦ, прошедших обучение (переобучение) в соответствии с программой, от общего количества универсальных специалистов и экспертов | процентов | 100 | 100 | 100 |
1.11 | Количество мероприятий, направленных на популяризацию МФЦ | шт. в год | 4 | 4 | 4 |
1.12 | Регулярная актуализация информации на интернет-портале МФЦ | количество обновлений в неделю | 2 | 2 | 2 |
1.13 | Количество филиалов и ТОСП МФЦ, в которых установлены элементы единого фирменного стиля "Мои Документы" | шт. в год | 8 | 8 | 2 |
2 | Мероприятия: | ||||
2.1 | Организация деятельности сети МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" | тыс. руб. | 148757,55 | 140157,55 | 140507,55 |
(в ред. Приказа Агентства по государственным услугам Ярославской области от 12.08.2016 N 5) | |||||
2.2 | Техническое сопровождение АИС МФЦ | тыс. руб. | 1400,00 | 0,00 | 0,00 |
2.3 | Установка в филиалах и ТОСП МФЦ элементов единого фирменного стиля "Мои Документы" | тыс. руб. | 350,00 | 350,00 | 0,00 |
2.4 | Внесение в автоматизированную информационную систему "Мониторинг развития сети МФЦ" информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг в филиалах, ТОСП МФЦ, офисах привлекаемой организации | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.5 | Проведение регулярных опросов заявителей о деятельности МФЦ, качестве оказанных им государственных и муниципальных услуг | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.6 | Обеспечение передачи оценок и фактов предоставления услуг заявителям через ИАС МКГУ | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.7 | Разработка учебно-методических материалов | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.8 | Обучение специалистов и экспертов МФЦ | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.9 | Организация получения обратной связи от заявителей государственных и муниципальных услуг через интернет-портал МФЦ | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.10 | Организация регулярной актуализации информации на интернет-портале МФЦ | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Всего по задаче | тыс. руб. | 150507,55 | 140507,55 | 140507,55 | |
(в ред. Приказа Агентства по государственным услугам Ярославской области от 12.08.2016 N 5) | |||||
Итого по ВЦП | тыс. руб. | 150507,55 | 140507,55 | 140507,55 | |
(в ред. Приказа Агентства по государственным услугам Ярославской области от 12.08.2016 N 5) |