Действующий

Об утверждении Муниципальной программы "Градостроительная политика города Абакана на 2017 - 2020 годы" (с изменениями на 18 января 2021 года)



1. Состояние и характеристика проблемы

(в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 12.05.2020 N 703)



Градостроительная политика - это целенаправленная деятельность органов местного самоуправления по формированию благоприятной среды обитания людей, исходя из условий исторически сложившегося расселения, перспектив социально-экономического развития общества и иных местных особенностей. Творческим инструментом градостроительной деятельности являются территории, изученность этих территорий, архитектурно-строительные системы, инженерная и транспортная инфраструктура, а также объекты недвижимости.


Роль и значимость градостроительной деятельности ежегодно возрастает. Это обусловлено повышением деловой, социальной и строительной активности, ресурсной обеспеченности таких долгосрочных направлений развития городского округа, как совершенствование инфраструктуры, застройка и реконструкция территорий, улучшение экологического состояния городской среды. В связи с этими тенденциями, поддержание и дальнейшее обеспечение устойчивого функционирования городских территорий - это стратегическая цель муниципального образования.


Основными направлениями градостроительной политики являются:


развитие новых территорий, преобразование и модернизация сложившейся застройки;


формирование транспортно-коммуникационной инфраструктуры, удовлетворяющей внешние и внутренние потребности города.


Актуальными и приоритетными задачами становятся:


комплексное управление системой землепользования на основе правил и карт градостроительного зонирования, с упорядочением правоотношений всех субъектов, действующих в этой сфере;


переход от распространенной на сегодняшний день застройки на свободных территориях, в связи с их недостаточностью, к стратегии комплексной реконструкции существующих усадебных кварталов и кварталов с ветхим фондом многоквартирного жилья, с целью более рационального использования земельных ресурсов.


Система землепользования города должна отвечать задаче эффективного и рационального использования земли, устойчивого развития муниципального образования и призвана решать такие проблемы как: проблема ограниченности территории города и дефицита свободных земель; проблема обеспечения уровня доходов бюджета от использования земель, одним из аспектов которой является эффективное предоставление земельных участков.


Благоприятные условия жизнедеятельности населения и необходимые качества городской среды могут быть обеспечены посредством реализации градостроительной документации путем строительства социальных объектов.


На сегодняшний день, учитывая быстрые темпы роста городской застройки, наблюдается недостаток в нормативной обеспеченности социальными объектами. Увеличение численности населения, обусловленное планомерно проводимой политикой государства, направленной на повышение рождаемости, поддержку молодых семей, заметно по росту количества детей, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные учреждения. Увеличилось количество детей, посещающих общеобразовательные школы, а так как за последние пять лет количество общеобразовательных учреждений не увеличилось, вырос процент детей, занимающихся во 2 смену.


В исторически сложившихся районах усадебной застройки размещение дошкольных и общеобразовательных учреждений невозможно, в связи с отсутствием свободных территорий. В районах существующей многоэтажной застройки проектное размещение данных учреждений предусмотрено в большей части на реконструируемой территории, т.е. на месте существующих индивидуальных жилых домов. Однако в районах многоэтажной застройки, в совокупности с новыми районами усадебной застройки имеются свободные места для строительства детских садов, школ.


Активно развивается строительство новых микрорайонов многоэтажной жилой застройки и сохраняется потребность в строительстве детских садов. Это наблюдается из закладываемой застройщиками структуры квартир, предусматривающей в большей части однокомнатные квартиры и квартиры гостиничного типа, имеющие наибольший спрос и, как правило, приобретаемые для молодых семей.


Аналогичная ситуация складывается с объектами культуры и спорта, учитывая последние тенденции развития физической культуры и формирования разносторонней личности начиная с детского возраста, остро ощущается недостаток досуговых учреждений, дополнительного образования и спортивных объектов. Существующие учреждения дополнительного образования сконцентрированы в центре города, тем самым сокращая возможность их посещения детьми из отдаленных жилых районов. А так как современное законодательство не позволяет органам местного самоуправления выкупать индивидуальные жилые дома под строительство вышеуказанных объектов, то Проектами планировки предусматривается их размещение рассредоточено, на немногочисленных свободных территориях.