ПОРЯДОК ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И (ИЛИ) УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, СТОРОНОЙ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЦО, ЗАМЕЩАЮЩЕЕ МУНИЦИПАЛЬНУЮ ДОЛЖНОСТЬ В ГОРОДЕ АБАКАНЕ
(введен решением Совета депутатов г. Абакана от 23.12.2014 N 187; в ред. решения Совета депутатов г. Абакана от 22.03.2016 N 314)
1. Настоящий Порядок предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов, стороной которого является лицо, замещающее муниципальную должность в городе Абакане (далее - Порядок), определяет порядок действий при возникновении или угрозе возникновения конфликта интересов в его деятельности.
2. В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего муниципальную должность, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим муниципальную должность, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, замещающее муниципальную должность, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов г. Абакана от 22.03.2016 N 314)
3. Лицо, замещающее муниципальную должность в городе Абакане, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
4. В случае если лицо, замещающее муниципальную должность, владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), оно обязано в целях предотвращения конфликта интересов в течение 30 дней с момента возникновения конфликта интересов или угрозы его возникновения передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Лицо, замещающее муниципальную должность, при возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязано в письменной форме незамедлительно до совершения действия (бездействия), с которым связано возникновение личной заинтересованности, уведомить об этом Совет депутатов города Абакана и самостоятельно принять меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов в виде отказа от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
6. Невыполнение лицом, замещающим муниципальную должность в городе Абакане, обязанности, предусмотренной пунктом 5 настоящего Порядка, является основанием для привлечения его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Информирование Совета депутатов города Абакана осуществляется путем составления лицом, замещающим муниципальную должность, уведомления по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, которое подлежит обязательной регистрации в Совете депутатов города Абакана.
8. При приеме уведомления, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка, лицу, замещающему муниципальную должность в городе Абакане, выдается копия уведомления с отметкой о регистрации под расписку в Журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Журнал регистрации), составленном по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. На оригинале уведомления и его копии ставится отметка "Уведомление зарегистрировано" с указанием даты и номера регистрации, фамилии, инициалов и должности лица, зарегистрировавшего уведомление. Отказ в принятии и регистрации уведомления, а также невыдача копии уведомления с отметкой о регистрации не допускаются. Листы Журнала регистрации должны быть пронумерованы, прошиты и заверены гербовой печатью. Журнал регистрации хранится в течение 5 лет со дня регистрации в нем последнего уведомления, после чего передается в архив.
9. В уведомлении лицо, замещающее муниципальную должность, должно указать следующие сведения:
1) фамилию, имя, отчество, должность;
2) описание личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов;