ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА АБАКАНА, РАЗРЕШЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ (РАБОТОДАТЕЛЯ) НА УЧАСТИЕ НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ В УПРАВЛЕНИИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
(введен решением Совета депутатов г. Абакана от 24.09.2019 N 105)
1. Порядок получения лицами, замещающими должности муниципальной службы города Абакана, разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и определяет процедуру получения лицами, замещающими должности муниципальной службы города Абакана (далее - муниципальный служащий), разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями.
2. К некоммерческим организациям для целей настоящего Порядка относятся общественные организации (кроме политической партии и органа профессионального союза, в том числе выборного органа первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования город Абакан), жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, товарищества собственников недвижимости.
3. Для участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления (далее - управление некоммерческими организациями) муниципальный служащий обращается к представителю нанимателя (работодателю) с заявлением о получении разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями (далее - заявление), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования.
4. Участие муниципального служащего в управлении некоммерческими организациями не должно приводить к конфликту интересов или возможности возникновения конфликта интересов при исполнении им служебных обязанностей.
5. Муниципальный служащий до начала выполнения деятельности, указанной в пункте 3 Порядка, обязан представить заявление в кадровую службу или специалисту по кадрам органа местного самоуправления города Абакана, отраслевого органа Администрации города Абакана, избирательной комиссии муниципального образования город Абакан, в котором замещает должность муниципальной службы (далее - специалисты по кадрам).
Заявление представляется в письменном виде по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
6. До представления заявления специалистам по кадрам муниципальный служащий направляет данное заявление своему непосредственному руководителю (за исключением случаев, когда непосредственным руководителем муниципального служащего является представитель нанимателя (работодатель) для ознакомления и получения его мнения о наличии возможности возникновения конфликта интересов при исполнении служебных обязанностей в случае участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.
Мнение о наличии возможности возникновения конфликта интересов при исполнении служебных обязанностей в случае участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией должно быть выражено непосредственным руководителем муниципального служащего в течение двух рабочих дней со дня представления заявления, путем заполнения соответствующих строк в заявлении.
7. К заявлению, направленному специалисту по кадрам, муниципальным служащим прилагаются копии учредительных документов некоммерческой организации (устав, положение).
8. Заявление подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений, составленном по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку, который должен быть прошит и пронумерован.
Специалисты по кадрам в день поступления заявления регистрируют его и выдают копию заявления с отметкой о регистрации заявителю на руки под роспись в журнале регистрации заявлений.
9. Специалисты по кадрам осуществляют предварительное рассмотрение заявления и подготовку мотивированного заключения на предмет наличия конфликта интересов или возможности его возникновения при осуществлении управления некоммерческой организацией с учетом замещения должности муниципальной службы. Мотивированное заключение должно содержать вывод о возможности (невозможности) участия муниципального служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.
10. Заявление и мотивированное заключение в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления представляются специалистом по кадрам представителю нанимателя (работодателю).