Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/час | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон, + | Ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральные улицы: общегородского значения: | ||||||
непрерывного движения | 100 | 3,75 | 4 - 8 | 500 | 40 | 4,5 |
регулируемого движения районного значения: | 80 | 3,50 | 4 - 8 | 400 | 50 | 3,0 |
транспортно-пешеходные | 70 | 3,50 | 2 - 4 | 250 | 60 | 2,25 |
пешеходно-транспортные | 50 | 4,00 | 2 | 125 | 40 | 3,0 |
Улицы и дороги местного значения: | ||||||
улицы в жилой застройке | 40 | 3,00 | 2 - 3 <*> | 90 | 70 | 1,5 |
Проезды: | 30 | 3,00 | 2 | 50 | 80 | 1,5 |
основные | 40 | 2,75 | 2 | 50 | 70 | 1,0 |
второстепенные | 30 | 3,50 | 1 | 25 | 80 | 0,75 |
-------------------------------- <*> С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей. Примечания: 1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50 - 75; магистральных улиц - 40 - 80; улиц и дорог местного значения - 15 - 25. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м |
18.8. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от стоп-линии перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м.
18.9. Микрорайоны и кварталы с застройкой 5 этажей и выше обслуживаются двухполосными, а с застройкой до 5 этажей - однополосными проездами.
18.10. На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м.
18.11. Тупиковые проезды должны быть протяженностью, как правило, не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.
18.12. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.
18.13. Въезды в подземные гаражи легковых автомобилей и выезды из них должны быть удалены от окон жилых домов, рабочих помещений общественных зданий и участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений не менее чем на 15 м.
18.14. Гаражи ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные и троллейбусные парки, трамвайные депо, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в коммунально-складской, производственной зоне города.
18.15. Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в таблице 5: