СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА АБАКАНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

РЕШЕНИЕ

от 27 декабря 2011 года N 379


Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений города Абакана

(с изменениями на 25 ноября 2014 года)




(в ред. решения Абаканского городского Совета депутатов от 14.02.2012 N 391, решения Совета депутатов г. Абакана от 25.11.2014 N 179)



В соответствии со ст. 17, ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 23 Устава города Абакана Абаканский городской Совет депутатов решил:


1. Утвердить Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений города Абакана (прилагается).


2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.


3. Настоящее решение направить для подписания и обнародования Главе муниципального образования город Абакан Н.Г. Булакину.



Глава муниципального
образования город Абакан
Н.Г.БУЛАКИН



Приложение
к решению Абаканского
городского Совета депутатов
от 27 декабря 2011 г. N 379



ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ И РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА АБАКАНА

(в ред. решения Абаканского городского Совета депутатов от 14.02.2012 N 391, решения Совета депутатов г. Абакана от 25.11.2014 N 179)



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений города Абакана (далее - Порядок) определяет основные принципы и методы регулирования тарифов и порядок взаимодействия органов местного самоуправления города Абакана, муниципальных предприятий и учреждений в процессе регулирования тарифов.


1.2. Регулированию в соответствии с настоящим Порядком подлежат тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления, а также в случаях, когда законодательством не предусмотрен иной (специальный) порядок установления тарифов на отдельные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.


2. ВИДЫ УСТАНАВЛИВАЕМЫХ ТАРИФОВ


2.1. Муниципальные предприятия и учреждения города Абакана реализуют товары, работы и услуги по регулируемым и нерегулируемым тарифам.


2.2. К регулируемым тарифам относятся:


1) стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, стоимость услуг, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при погребении умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";


2) тарифы на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов и откачке жидких бытовых отходов для населения;


3) тариф на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом общего пользования;


4) тарифы на услуги бань и душа (помывка), прачечной для населения.


(п. 2.2 в ред. решения Совета депутатов г. Абакана от 25.11.2014 N 179)


2.3. Регулируемые тарифы устанавливаются Постановлением Администрации города Абакана.


(п. 2.3 в ред. решения Совета депутатов г. Абакана от 25.11.2014 N 179)


2.4. В зависимости от вида и особенностей предоставляемых услуг, выполняемых работ регулируемые тарифы устанавливаются в виде:


1) фиксированных тарифов;


2) предельных тарифов (установление минимальных и (или) максимальных тарифов).


2.5. Нерегулируемые тарифы устанавливаются муниципальными предприятиями и учреждениями города Абакана самостоятельно на товары, работы и услуги, не предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения.


3. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ


3.1. Принципами установления тарифов являются:


1) достижение баланса экономических и социальных интересов населения города и интересов предприятий и учреждений, обеспечивающего доступность этих услуг, работ для потребителей, и эффективного функционирования предприятий и учреждений;


2) компенсация экономически обоснованных расходов предприятий и учреждений на оказание услуг, выполнение работ и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;


3) стимулирование снижения затрат, повышения экономической эффективности оказания услуг, выполнения работ и применения энергосберегающих технологий предприятиями и учреждениями;


4) открытость информации о тарифах и порядке их утверждения.


3.2. При установлении тарифов может применяться:


1) метод экономически обоснованных расходов (затрат);


2) метод индексации тарифов.


3.3. Метод экономически обоснованных расходов (затрат) является основным методом регулирования тарифов.


При применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) тариф рассчитывается путем калькулирования затрат на единицу услуги, работы на расчетный период регулирования.


3.4. При установлении тарифов предприятиям и учреждениям должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на оказываемые услуги, выполняемые работы, для предприятий также получение прибыли.


3.5. При расчете регулируемых тарифов учитываются расходы предприятий и учреждений на осуществление только регулируемой деятельности. Расходы на оплату труда, включаемые в тарифы, определяются исходя из условий, установленных положением об оплате труда работников конкретного предприятия или учреждения.


3.6. В целях настоящего Порядка при определении состава расходов, в отношении которых проводится оценка их экономической обоснованности, применяются положения главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов.


3.7. Себестоимость услуг, работ складывается из расходов, связанных с использованием в процессе оказания услуг, выполнения работ основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией предоставления услуг, выполнения работ, а также расходов, связанных с управлением и обслуживанием производства.


3.8. Величина прибыли должна обеспечивать предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства на уплату налогов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством, развитие производства и социальное развитие.


3.9. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы предприятий и учреждений, указанные расходы исключаются из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий период регулирования.


3.10. Метод индексации тарифов является дополнительным методом регулирования тарифов, в соответствии с которым тарифы, ранее установленные с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат), изменяются с учетом индекса потребительских цен по Республике Хакасия.


4. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ


4.1. Регулируемые тарифы на услуги, работы предприятий и учреждений устанавливаются на период не менее одного года, за исключением случаев, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения.


4.2. Основанием для досрочного пересмотра действующих тарифов являются:


1) объективное изменение условий деятельности предприятий и учреждений, влияющее на стоимость оказываемых ими услуг, выполняемых работ;


2) принятие в установленном порядке долгосрочных целевых программ производственного развития и (или) инвестиционных проектов, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования предприятий и учреждений, снижения производственных или иных расходов;


3) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений;


4) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;


5) вступившее в законную силу решение суда.


4.3. Установление тарифов, их изменение производится по инициативе предприятия, учреждения или органа местного самоуправления, в оперативной подчиненности которого находится предприятие, учреждение.


4.4. Органом, уполномоченным рассматривать регулируемые тарифы, является Комиссия по регулированию тарифов (цен) (далее - Комиссия). Документы для Комиссии передаются через орган местного самоуправления, в оперативной подчиненности которого находится предприятие, учреждение.


4.5. Предприятия и учреждения для рассмотрения обоснованности расчетов регулируемых тарифов представляют в орган местного самоуправления, в оперативной подчиненности которого они находятся, следующие документы:


1) бухгалтерский баланс (Форма 0710001), отчет о финансовых результатах (Форма 0710002), отчет о целевом использовании полученных средств (Форма 0710006) за предшествующий период регулирования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»