6.5.3. Городской транспорт
Одним из важнейших элементов повышения качества транспортного обслуживания населения и эффективности работы автобусов во внутригородском сообщении является создание надежной системы информирования пассажиров.
Для повышения качества транспортного обслуживания населения, на территории района целесообразно реализовать систему информационного обеспечения пассажиров, включающую следующие составляющие:
- проведение аудита остановочных пунктов и оборудование их недостающими дорожными знаками 5.16;
- обеспечение наличия на остановочном пункте информационных табличек (листов) с расписанием движения и дальнейшей актуализацией их при каждом изменении расписаний или маршрутов движения пассажирского транспорта (информация должна предоставляться в форме, доступной для маломобильных групп населения);
- наличие тактильно-звуковых мнемосхем, расположенных в зоне наиболее значимых социальных объектов (больниц, поликлиник, администрации города), перечень таких остановок должен быть согласован с региональным представительством Всероссийского общества слепых;
- разработка и внедрение на базе ЦДС информационного ресурса в сети Интернет, предоставляющего в открытом доступе оперативную информацию о местонахождении всех работающих на линии автобусов общего пользования (муниципальных и коммерческих) в пределах района в течение всего периода суток, и обладающего функцией отображения информации по запросу любого абонента о планируемом времени отправления маршрутного ТС от любого интересующего его остановочного пункта на административной территории района (такая информация должна быть доступной для всех групп населения с использованием любых распространенных электронных устройств, обладающих возможностью доступа в сеть Интернет);
- публикация и распространение коммерческими организациями удаленной информации в виде карт-схем с указанием муниципальных и межмуниципальных маршрутов в различных видах сообщения и режимов их работы;
- размещение в ТС, работающих на маршрутах регулярных перевозок (независимо от формы собственности перевозчика), оперативной звуковой и визуальной (электронное табло или бегущая строка) информации, заблаговременно предупреждающей пассажиров о текущих и предстоящих остановках.
Для улучшения качества транспортного обслуживания населения необходимо проведение следующих мероприятий:
- приобретение подвижного состава пассажирского транспорта;
- внедрение единой электронной транспортной карты;
- обустройство павильонов ожидания на промежуточных остановочных пунктах;
- оптимизация существующей маршрутной сети.
Вопрос обновления подвижного состава весьма капиталоемкий и его полное решение нельзя перекладывать на транспортные предприятия. Необходима государственная поддержка. В связи с чем, одним из целесообразных вариантов обновления подвижного состава на маршрутной сети является приобретение транспортных средств в лизинг.