Финансовые результаты деятельности муниципальных предприятий города Абакана
Показатель | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 (оценка) | Соотношение 2013 к 2009, в % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Выручка, тыс. руб. | 2295255 | 2352781 | 2512995 | 2596224 | 2664633 | 116,09 |
2. Затраты, тыс. руб. | 2273281 | 2267172 | 2469314 | 2607932 | 2703919 | 118,94 |
3. Финансовый результат от продаж, тыс. руб. | 21974 | 85609 | 43681 | -11708 | -39286 | - |
прибыль | 76183 | 134237 | 149369 | 135573 | 112029 | 147,05 |
убыток | -54209 | -48628 | -105688 | -147281 | -151315 | в 2,79 раза |
4. Финансовый результат до налогообложения, тыс. руб. | 53207 | 118583 | 145936 | 101595 | 74897 | 140,77 |
прибыль | 66764 | 125678 | 151012 | 128233 | 105757 | 158,40 |
убыток | -13557 | -7095 | -5076 | -26638 | -30860 | в 2,28 раза |
5. Финансовый результат, тыс. руб. | 42066 | 94387 | 117790 | 76843 | 61809 | 146,93 |
чистая прибыль | 54975 | 100403 | 123009 | 107164 | 86076 | 156,57 |
убыток | -12909 | -6016 | -5219 | -30321 | -24267 | 187,99 |
6. Рентабельность деятельности, % | 1,85 | 4,16 | 4,77 | 2,95 | 2,29 | 123,78 |
7. Индекс потребительских цен на товары и услуги по Республике Хакасия, % (справочно) | 113,37 | 106,73 | 108,24 | 105,51 | 106,90 | 94,29 |
Несмотря на то, что выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг возросла за весь анализируемый период на 13,11%, средние темпы роста выручки от реализации продукции, услуг и работ, производимых муниципальными предприятиями города Абакана, существенно ниже темпов роста индекса потребительских цен на товары и услуги по Республике Хакасия. Повышение цен на энергоносители повлекло за собой превышение затрат над доходами. В сложном финансовом положении оказались в основном предприятия жилищно-коммунального хозяйства. Обобщенный отрицательный финансовый результат от продаж в 2012 г. обусловлен опережающими темпами роста затрат по сравнению с выручкой от продажи. Убыток от продаж, полученный муниципальными предприятиями в 2012 г., является самым большим за анализируемый период и в 2,7 раза превышает убыток от продаж, полученный в 2009 г. Возмещение недополученных доходов в связи с установлением предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги позволило получить положительный финансовый результат и муниципальные предприятия в обобщенной оценке вышли на рентабельную работу.
Убыток, полученный тремя муниципальными предприятиями после уплаты всех налогов, составил в 2012 г. 30321 тыс. руб. и в 2,3 раза превысил чистый убыток, полученный в посткризисном 2009 г., и в 5,8 раза превышает убыток предшествующего года. Таким образом, без изыскания резервов по сокращению затрат, без принятия решений по повышению мобильности деятельности муниципальных предприятий, без ликвидации убыточных направлений деятельности невозможно повышение эффективности деятельности.
Проанализируем основные финансовые результаты деятельности муниципальных предприятий здравоохранения (таблица 3.3.4), жилищно-коммунального хозяйства и транспорта (таблица 3.3.5), а также прочих предприятий (таблица 3.3.6).