Действующий

Об утверждении Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года



Таблица 3.3.3



Финансовые результаты деятельности муниципальных предприятий города Абакана

Показатель

2009

2010

2011

2012

2013 (оценка)

Соотношение 2013 к 2009, в %

1

2

3

4

5

6

7

1. Выручка, тыс. руб.

2295255

2352781

2512995

2596224

2664633

116,09

2. Затраты, тыс. руб.

2273281

2267172

2469314

2607932

2703919

118,94

3. Финансовый результат от продаж, тыс. руб.

21974

85609

43681

-11708

-39286

-

прибыль

76183

134237

149369

135573

112029

147,05

убыток

-54209

-48628

-105688

-147281

-151315

в 2,79 раза

4. Финансовый результат до налогообложения, тыс. руб.

53207

118583

145936

101595

74897

140,77

прибыль

66764

125678

151012

128233

105757

158,40

убыток

-13557

-7095

-5076

-26638

-30860

в 2,28 раза

5. Финансовый результат, тыс. руб.

42066

94387

117790

76843

61809

146,93

чистая прибыль

54975

100403

123009

107164

86076

156,57

убыток

-12909

-6016

-5219

-30321

-24267

187,99

6. Рентабельность деятельности, %

1,85

4,16

4,77

2,95

2,29

123,78

7. Индекс потребительских цен на товары и услуги по Республике Хакасия, % (справочно)

113,37

106,73

108,24

105,51

106,90

94,29


Несмотря на то, что выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг возросла за весь анализируемый период на 13,11%, средние темпы роста выручки от реализации продукции, услуг и работ, производимых муниципальными предприятиями города Абакана, существенно ниже темпов роста индекса потребительских цен на товары и услуги по Республике Хакасия. Повышение цен на энергоносители повлекло за собой превышение затрат над доходами. В сложном финансовом положении оказались в основном предприятия жилищно-коммунального хозяйства. Обобщенный отрицательный финансовый результат от продаж в 2012 г. обусловлен опережающими темпами роста затрат по сравнению с выручкой от продажи. Убыток от продаж, полученный муниципальными предприятиями в 2012 г., является самым большим за анализируемый период и в 2,7 раза превышает убыток от продаж, полученный в 2009 г. Возмещение недополученных доходов в связи с установлением предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги позволило получить положительный финансовый результат и муниципальные предприятия в обобщенной оценке вышли на рентабельную работу.


Убыток, полученный тремя муниципальными предприятиями после уплаты всех налогов, составил в 2012 г. 30321 тыс. руб. и в 2,3 раза превысил чистый убыток, полученный в посткризисном 2009 г., и в 5,8 раза превышает убыток предшествующего года. Таким образом, без изыскания резервов по сокращению затрат, без принятия решений по повышению мобильности деятельности муниципальных предприятий, без ликвидации убыточных направлений деятельности невозможно повышение эффективности деятельности.


Проанализируем основные финансовые результаты деятельности муниципальных предприятий здравоохранения (таблица 3.3.4), жилищно-коммунального хозяйства и транспорта (таблица 3.3.5), а также прочих предприятий (таблица 3.3.6).