Действующий

Об утверждении Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года



Таблица 4.2.10



Уровень бюджетной обеспеченности расходов на выполнение собственных полномочий собственными доходами

Наименование городского округа

2008

2009

2010

2011

2012

1. Абакан, %

91,9

90,6

89,9

88,6

89,5

2. Абаза, %

43,6

32,7

36,8

36,9

27,5

3. Саяногорск, %

80,4

64,1

85,5

86,4

90,5

4. Сорск, %

53,3

39,8

50,2

31,7

22,2

5. Черногорск, %

36,0

33,5

46,1

47,4

44,1


Основой эффективного функционирования муниципального образования является бюджетная политика в части налоговых и неналоговых доходов и оптимизации бюджетных расходов. Оптимизация бюджетных расходов достигается за счет проведения муниципальных закупок путем проведения котировок цен, конкурсов и аукционов, перехода к программно-целевым методам бюджетного планирования, формирования муниципального задания на основе единого перечня услуг и единых нормативов их финансового обеспечения.


Главной целью бюджетной политики города является повышение благосостояния горожан, обеспечение стабильного роста в сферах материального производства, выполнение полномочий города Абакана в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", создание условий для позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, преодоление негативных явлений мирового финансового кризиса, повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами.


Бюджетная и налоговая политика муниципального образования город Абакан в последние годы проводилась в условиях налоговой, бюджетной, административной и муниципальной реформ. В период с 2008 - 2012 гг. были реализованы следующие мероприятия:


- осуществлен переход на кассовое обслуживание исполнения бюджета в органах федерального казначейства Российской Федерации;


- сформирован реестр расходных обязательств муниципального образования, позволивший четко определить состав и объемы действующих обязательств и позволивший сделать более прозрачным процесс составления и утверждения бюджета;


- проведена работа по приведению в соответствие нормативно-правовой базы с новыми требованиями Бюджетного кодекса. Внесены изменения в положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, принят ряд нормативно-правовых актов, регламентирующих процедуру исполнения бюджета, внесены изменения в правоустанавливающие документы учреждений, которые с 2008 г. стали иметь статус главных распорядителей;


- бюджетные и автономные учреждения перешли на финансирование в рамках муниципального задания;


- муниципальное образование перешло на долгосрочное финансовое планирование;


- произведена мобилизация собственных доходов бюджета на основе развития налогового потенциала;


- подготовлена база для внедрения программно-целевого принципа деятельности Администрации города Абакана.