Уровень бюджетной обеспеченности расходов на выполнение собственных полномочий собственными доходами
Наименование городского округа | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
1. Абакан, % | 91,9 | 90,6 | 89,9 | 88,6 | 89,5 |
2. Абаза, % | 43,6 | 32,7 | 36,8 | 36,9 | 27,5 |
3. Саяногорск, % | 80,4 | 64,1 | 85,5 | 86,4 | 90,5 |
4. Сорск, % | 53,3 | 39,8 | 50,2 | 31,7 | 22,2 |
5. Черногорск, % | 36,0 | 33,5 | 46,1 | 47,4 | 44,1 |
Основой эффективного функционирования муниципального образования является бюджетная политика в части налоговых и неналоговых доходов и оптимизации бюджетных расходов. Оптимизация бюджетных расходов достигается за счет проведения муниципальных закупок путем проведения котировок цен, конкурсов и аукционов, перехода к программно-целевым методам бюджетного планирования, формирования муниципального задания на основе единого перечня услуг и единых нормативов их финансового обеспечения.
Главной целью бюджетной политики города является повышение благосостояния горожан, обеспечение стабильного роста в сферах материального производства, выполнение полномочий города Абакана в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", создание условий для позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, преодоление негативных явлений мирового финансового кризиса, повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования город Абакан в последние годы проводилась в условиях налоговой, бюджетной, административной и муниципальной реформ. В период с 2008 - 2012 гг. были реализованы следующие мероприятия:
- осуществлен переход на кассовое обслуживание исполнения бюджета в органах федерального казначейства Российской Федерации;
- сформирован реестр расходных обязательств муниципального образования, позволивший четко определить состав и объемы действующих обязательств и позволивший сделать более прозрачным процесс составления и утверждения бюджета;
- проведена работа по приведению в соответствие нормативно-правовой базы с новыми требованиями Бюджетного кодекса. Внесены изменения в положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, принят ряд нормативно-правовых актов, регламентирующих процедуру исполнения бюджета, внесены изменения в правоустанавливающие документы учреждений, которые с 2008 г. стали иметь статус главных распорядителей;
- бюджетные и автономные учреждения перешли на финансирование в рамках муниципального задания;
- муниципальное образование перешло на долгосрочное финансовое планирование;
- произведена мобилизация собственных доходов бюджета на основе развития налогового потенциала;
- подготовлена база для внедрения программно-целевого принципа деятельности Администрации города Абакана.