Нормативы отчислений от налогов
Показатель | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Налог на прибыль, % | 10 | 10 | 10 | 7 | 7 |
2. Налог на доходы физических лиц, % | 30 | 30 | 30 | 20 | 20 |
3. Налог на имущество физических лиц, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4. Земельный налог, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
5. Налог с применением упрощенной системы налогообложения, % | 50 | 50 | 50 | 0 | 0 |
6. Единый налог на вмененный доход, % | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 |
7. Единый сельскохозяйственный налог, % | 70 | 70 | 70 | 70 | 100 |
8. Налог по патентной системе, % | - | - | - | - | 100 |
В результате изменений нормативов отчислений от налогов в структуре налоговых доходов бюджета можно увидеть следующие тенденции, отраженные на рисунке 4.2.1*.
________________
* Рисунок 4.2.1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Традиционно высокой остается доля поступлений от налога на доходы с физических лиц, в среднем в размере 48% от общей суммы налоговых доходов, увеличилась доля земельных налогов и налога на прибыль. Увеличение суммы земельного налога связано с определением суммы налога с кадастровой стоимости земли и введением дифференцированных ставок по земельному налогу.
Наблюдается снижение доли от поступлений налогов на совокупный доход с 22,6% в 2009 г. до 12,1% в 2013 г. Налоги на совокупный доход включают в себя налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами. Резкое сокращение данной группы налоговых поступлений связано с тем, что начиная с 2012 г. в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет города не поступают налоги, взимаемые по упрощенной системе налогообложения, это связано с передачей полномочий по организации медико-санитарной помощи населению от муниципальных образований к субъектам Российской Федерации. Несмотря на то, что с 2013 г. в бюджет города поступает налог по патентной системе налогообложения, этого недостаточно для компенсации потерь переданного налога, взимаемого по упрощенной системе.
Положительной тенденцией в формировании доходной базы муниципального образования является увеличение доли неналоговых доходов бюджета с уровня 20,5% от общей суммы доходов в 2009 г. до 32,1% в 2013 г. Это говорит о росте независимости муниципальной экономики от изменения налоговой политики Российской Федерации и Республики Хакасия и свидетельствует о повышении эффективности использования городской земли.
С целью повышения эффективности использования земель города была разработана новая схема разбивки территории по зонам с описанием границ и коэффициентов градостроительной ценности территории города Абакана, введены новые дифференцированные ставки арендных платежей. Это привело к росту доходов городского бюджета от сдачи в аренду муниципального имущества с 356 млн руб. в 2009 г. до 511 млн руб. в 2013 г.
Следует отметить, что на протяжении 2009 - 2013 гг. наблюдается увеличение доли безвозмездных поступлений в доходной части бюджета, что привело к снижению доли собственных доходов муниципального образования.
Структура безвозмездных поступлений бюджета города Абакана отражена в таблице 4.2.3.