Действующий

Об утверждении Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года



Таблица 4.2.2



Нормативы отчислений от налогов

Показатель

2009

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

1. Налог на прибыль, %

10

10

10

7

7

2. Налог на доходы физических лиц, %

30

30

30

20

20

3. Налог на имущество физических лиц, %

100

100

100

100

100

4. Земельный налог, %

100

100

100

100

100

5. Налог с применением упрощенной системы налогообложения, %

50

50

50

0

0

6. Единый налог на вмененный доход, %

90

100

100

100

100

7. Единый сельскохозяйственный налог, %

70

70

70

70

100

8. Налог по патентной системе, %

-

-

-

-

100


В результате изменений нормативов отчислений от налогов в структуре налоговых доходов бюджета можно увидеть следующие тенденции, отраженные на рисунке 4.2.1*.

________________

* Рисунок 4.2.1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.          


Традиционно высокой остается доля поступлений от налога на доходы с физических лиц, в среднем в размере 48% от общей суммы налоговых доходов, увеличилась доля земельных налогов и налога на прибыль. Увеличение суммы земельного налога связано с определением суммы налога с кадастровой стоимости земли и введением дифференцированных ставок по земельному налогу.


Наблюдается снижение доли от поступлений налогов на совокупный доход с 22,6% в 2009 г. до 12,1% в 2013 г. Налоги на совокупный доход включают в себя налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами. Резкое сокращение данной группы налоговых поступлений связано с тем, что начиная с 2012 г. в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет города не поступают налоги, взимаемые по упрощенной системе налогообложения, это связано с передачей полномочий по организации медико-санитарной помощи населению от муниципальных образований к субъектам Российской Федерации. Несмотря на то, что с 2013 г. в бюджет города поступает налог по патентной системе налогообложения, этого недостаточно для компенсации потерь переданного налога, взимаемого по упрощенной системе.


Положительной тенденцией в формировании доходной базы муниципального образования является увеличение доли неналоговых доходов бюджета с уровня 20,5% от общей суммы доходов в 2009 г. до 32,1% в 2013 г. Это говорит о росте независимости муниципальной экономики от изменения налоговой политики Российской Федерации и Республики Хакасия и свидетельствует о повышении эффективности использования городской земли.


С целью повышения эффективности использования земель города была разработана новая схема разбивки территории по зонам с описанием границ и коэффициентов градостроительной ценности территории города Абакана, введены новые дифференцированные ставки арендных платежей. Это привело к росту доходов городского бюджета от сдачи в аренду муниципального имущества с 356 млн руб. в 2009 г. до 511 млн руб. в 2013 г.


Следует отметить, что на протяжении 2009 - 2013 гг. наблюдается увеличение доли безвозмездных поступлений в доходной части бюджета, что привело к снижению доли собственных доходов муниципального образования.


Структура безвозмездных поступлений бюджета города Абакана отражена в таблице 4.2.3.