Протяженность улично-дорожной сети города Абакана
Показатель | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | Соотношение 2013 к 2009, в % |
1. Общая протяженность дорог и улиц города, км | 364,9 | 364,9 | 364,9 | 364,9 | 367,5 | 100,7 |
2. Протяженность дорог, имеющих асфальтобетонное покрытие, км | 138,0 | 140,4 | 148,4 | 148,8 | 154,0 | 111,5 |
На повышение эффективности деятельности Администрации города Абакана в области развития и содержания дорожного хозяйства и безопасности дорожного движения оказывают влияние следующие направления работы:
- увеличение количества дорог и улиц города с асфальтобетонным и усовершенствованным покрытием за счет проведения строительства, капитального ремонта и реконструкции улично-дорожной сети города;
- повышение качества содержания улично-дорожной инфраструктуры путем оснащения муниципального предприятия "Спецавтобаза ЖКХ" новой современной дорожной техникой и обеспечения необходимыми материалами;
- сохранение и улучшение эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети города за счет проведения ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия дорог и исправления профиля дорог с переходными типами покрытия;
- создание проекта организации дорожного движения на улично-дорожной сети города;
- приведение состояния улично-дорожной сети города и средств регулирования дорожного движения в соответствие с проектом организации дорожного движения;
- создание условий для повышения безопасности дорожного движения путем развития дорожной инфраструктуры и средств регулирования дорожного движения;
- организация пропаганды безопасного поведения на дороге, обучение школьников правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены следующие вопросы местного значения городского округа в области дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения:
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, в том числе обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);
- осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях осуществления полномочий органов местного самоуправления в данном направлении с 2006 г. реализуется городская программа по повышению безопасности дорожного движения в городе Абакане. С 2014 г. эта программа вошла в муниципальную программу "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспорта города Абакана на 2014 - 2016 годы" в виде подпрограммы. Также вопросы развития дорожной инфраструктуры реализуются путем участия органов местного самоуправления города Абакана в реализации долгосрочной республиканской целевой программы "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Республики Хакасия (2011 - 2013 годы)" и ее подпрограммы "Автомобильные дороги общего пользования местного значения городских округов и поселений Республики Хакасия". Так, в частности, на условиях софинансирования из городского и республиканского бюджетов в городе проводится реконструкция улиц Некрасова, Катанова, Торосова, Кати Перекрещенко. В ходе реконструкции указанных улиц расширяется проезжая часть, появляются новые парковочные места, строятся широкие удобные тротуары. В 2011 г. впервые был создан проект организации дорожного движения на 23 основные магистральные улицы города, целями которого являлись оценка существующего состояния дорожной инфраструктуры города, определение степени ее соответствия требованиям нормативов в области безопасности дорожного движения. На основании проекта ведется работа по приведению дорог и улиц в безопасное состояние.
Транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть города непрерывно возрастает как за счет автомобильного транспорта, зарегистрированного в городе, так и за счет транспорта, прибывающего из других городов и районов. Практически исчерпана пропускная способность магистральных улиц города, ощущается острая нехватка парковочных мест на центральных улицах, что в свою очередь ведет к транспортной перегрузке улично-дорожной сети. Возникновение заторов, снижение пропускной способности улиц особенно в час пик ведет к увеличению времени поездки, повышению транспортной усталости, снижению доступности по времени как общественного, так и индивидуального транспорта. В результате роста количества автотранспорта как городского, так и прибывающего из соседних городов и районов, снижаются показатели безопасности дорожного движения, при незначительном уменьшении количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) сохраняется стабильно высокое число ДТП, в которых страдают люди и техника (таблица 2.5.2).