Действующий

Об утверждении Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года


Муниципальная система управления


Основным критерием, который характеризует деятельность органов местного самоуправления, является удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления. По результатам опроса, проводимого Правительством Республики Хакасия в рамках оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, в 2013 г. (по итогам 2012 г.) 79,3% жителей города были удовлетворены работой Администрации города Абакана. Этот опрос является ежегодным, проводится с 2009 г., и динамика этого показателя является положительной на протяжении всего периода определения этого показателя.


Главной целью бюджетной политики города Абакана является повышение благосостояния горожан, обеспечение стабильного роста в сферах материального производства, выполнение полномочий города Абакана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, создание условий для позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами. Анализ динамики доходов и расходов города Абакана показал, что наблюдается тенденция роста как доходной, так и расходной частей бюджета. На протяжении анализируемого периода бюджет остается социально ориентированным - ежегодно около 70% расходов составляют расходы на образование, культуру, здравоохранение (до 2013 г.), социальную политику, физическую культуру и спорт. В бюджете города Абакана традиционно предусмотрено финансирование инвестиционной программы, доля которой в расходах бюджета города Абакана ежегодно в среднем составляет не менее 20%. Основой эффективного функционирования муниципального образования является бюджетная политика в части налоговых и неналоговых доходов и оптимизации бюджетных расходов.


Для повышения качества и доступности муниципальных услуг в городе Абакане в 2012 г. была проведена инвентаризация услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями и организациями города Абакана. Всего по состоянию на конец 2013 г. органами местного самоуправления города Абакана разработано и утверждено 24 административных регламента предоставления муниципальных услуг и 7 регламентов предоставления услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и организациями. Разработанные органами местного самоуправления города Абакана административные регламенты послужили основой для оптимизации муниципальных услуг и перевода их в электронный вид. Принятие административных регламентов способствовало повышению качества муниципальных услуг, сделало их более доступными для граждан и организаций, сориентировало деятельность органов местного самоуправления на интересы заявителей, повысило качество и эффективность административно-управленческих процессов в структурных подразделениях Администрации города Абакана.


В ходе анализа в сфере "Муниципальная система управления" были определены следующие основные задачи:


- совершенствование процесса составления бюджета на базе муниципальных программ с направлением финансовых ресурсов на цели социально-экономического развития муниципального образования город Абакан с четкими показателями результативности;


- повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности;


- сохранение в составе инвестиционных расходов финансирования объектов, имеющих высокую социальную значимость, и работ, имеющих высокую степень готовности;


- проведение взвешенной долговой политики, предусматривающей меры по снижению долговой нагрузки на бюджет.


Результаты анализа ресурсов, потенциала, конкурентных преимуществ и недостатков, рисков развития города приведены в таблице 5.1.