Действующий

Об утверждении Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года



Таблица 1.4.5



Жизненные стратегии молодежи в вопросах семейной жизни

Показатель

Пол

Возраст, лет

Образование

Ежемесячный доход, руб.

мужской

женский

18 - 30

31 - 45

46 - 60

старше 60

среднее общее и ниже

среднее специальное

высшее

не выше 4000

4001 - 9000

9001 - 20000

свыше 20000

Вопрос: "Какой возраст вы считаете подходящим, чтобы выйти замуж (жениться)?", %

1. До 14 лет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2. 14 - 15 лет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3. 16 - 17 лет

0

0

1

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

4. 18 - 20 лет

12

22

18

20

15

17

21

14

16

27

18

17

13

5. 21 - 24 года

32

48

41

36

43

43

35

46

40

33

49

41

40

6. 25 - 28 лет

41

25

34

32

32

29

30

31

36

33

25

31

38

7. 29 - 32 года

9

2

4

6

4

5

6

4

3

2

3

5

5

8. Другое

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

9. Затрудняюсь ответить

5

3

3

3

5

5

5

4

4

3

4

5

3

Вопрос: "Какой возраст вы считаете подходящим для женщины (мужчины), чтобы завести ребенка?", %

1. До 14 лет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2. 14 - 15 лет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3. 16 - 17 лет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4. 18 - 20 лет

6

10

9

9

7

8

9

9

6

11

11

8

5

5. 21 - 24 года

29

47

40

37

39

41

38

40

40

38

45

38

38

6. 25 - 28 лет

44

36

40

39

42

36

38

39

42

41

32

41

41

7. 29 - 32 года

14

3

8

10

6

7

9

7

8

6

5

7

13

8. Другое

2

0

0

1

1

0

1

1

1

0

1

0

0

9. Затрудняюсь ответить

6

3

3

4

5

7

5

5

3

3

6

5

3


Примечание: Использованы данные общероссийского опроса "ФОМнибус" Фонда "Общественное мнение" (г. Москва) от 15.06.2013 - 16.06.2013, объем выборки - 1500 респондентов.


Финансовая поддержка молодых семей осуществляется в рамках муниципальных программ "Обеспечение жильем молодых семей в городе Абакане", "Субсидирование молодым семьям части процентных ставок по ипотечным кредитам". Согласно "Положению о порядке предоставления земельных участков на территории города Абакана отдельным категориям граждан" молодым семьям, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, выделяются земельные участки для индивидуального жилищного строительства.


Ежегодно осуществляется вручение Почетного диплома Главы города Абакана "За заслуги в семейном воспитании" в номинации "Молодая семья". Вручение данного диплома, вес которого подкрепляется значительной денежной премией, способствует повышению престижа социально благополучной молодой семьи.


Пропаганде семейного образа жизни и семейных ценностей среди молодежи способствуют традиционно проводимые в городе поздравительные акции: "Рожденные в День города", "Первый новорожденный в Новом году", творческие конкурсы и спортивные состязания молодых семей ("Фестиваль молодых семей "Это мой ребенок", "Конкурс молодых семей "Молодость + семья" и другие).


В последние годы в городе Абакане наметилась положительная тенденция создания клубов и объединений молодых семей, сегодня в них числится свыше 350 семей. Среди них: клуб общения "Мамы Абакана", клуб молодых родителей "Мама Коала", сайт родителей Хакасии "Мама Абакана" и другие. Клубы активно развивают самостоятельные направления деятельности, связанные с информационно-просветительским направлением, обучающей деятельностью, психолого-педагогической поддержкой молодых родителей. Так, например, совместными усилиями клуба "Мама Коала" и Центра семейной культуры и развития "Радуга" ежегодно организуется и проводится Форум молодых родителей.


Деятельность молодежных и детских общественных объединений занимает особое место в системе молодежной политики в городе. Общественное движение молодежи в Абакане характеризуется разнообразием направлений деятельности (профессиональное, творческое, спортивное, военно-патриотическое, гражданско-патриотическое, добровольческое) и вариативностью организационных форм. В палитре молодежных объединений и движений представлены студенческие активы, творческие клубы по направлениям молодежных субкультур, молодежные предпринимательские организации, объединения молодежи по интересам (театр огня, хип-хоп студии, объединения видеографов, фотографов, трикеров и другие).


Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений в городе обеспечивается через целенаправленную работу с молодежными лидерами, обучение актива молодежных объединений, проведение семинаров, тренингов, слетов, круглых столов, предоставление грантов на реализацию проектов. Так, например, в рамках городского конкурса проектов "Молодежная инициатива" в период 2009 - 2013 гг. было рассмотрено 254 проекта, представленных общественными объединениями, из них 98 проектов получили финансовую поддержку и были успешно реализованы. Следует отметить, что многие проекты молодежных объединений получают организационную поддержку с целью более эффективной реализации молодежной инициативы.


Историческим для развития молодежных общественных объединений города стал 2011 г.: 30 апреля в рамках акции "День признания в любви родному городу" в Комсомольском парке руками 150 молодых людей была посажена "Аллея молодежи", а в парке "Вдохновение" произведена закладка "Капсулы времени", в которую молодежь вложила свое послание будущему поколению молодых. Молодежь 2030-х годов вскроет капсулу 30.04.2031, в год празднования 100-летия города Абакана.


Оценивая общие итоги реализации молодежной политики в городе Абакане в 2009 - 2013 гг., следует отметить наличие достижений и качественное обновление работы с молодежью по многим направлениям. Тем не менее, остались нерешенными следующие проблемы:


1) не завершено формирование системы молодежной политики на муниципальном уровне. Частично сформированная инфраструктура молодежной политики, слабая обеспеченность кадровыми ресурсами, недостаточная координация взаимодействия субъектов молодежной политики, отсутствие мониторинга социального положения молодежи города, позволяющего оперировать актуальной и достоверной информацией о потребностях и жизненных ресурсах молодежи, - все это снижает возможности развития молодежной политики, проведения оценки эффективности реализуемых мер;


2) ограниченность ресурсного обеспечения молодежной политики в городе сдерживает развитие сферы, не позволяет реализовывать в полном объеме планируемые целевые проекты и механизмы. В силу ограниченности ресурсов снижены возможности системного подхода в работе по продвижению инициативной и талантливой молодежи, поддержке молодежных общественных объединений. Молодежь Абакана не имеет возможности участвовать в межрегиональных, российских и международных творческих конкурсах, семинарах, конференциях, лагерях актива, и, соответственно, ограничена в приобретении значимого для нее опыта, информации, реализации своего потенциала за пределами города. Молодежные объединения продолжают испытывать трудности, связанные с отсутствием помещений, технических средств обеспечения деятельности, что непосредственно влияет на длительность их существования;


3) ограниченность влияния молодежной политики, осуществляемой на муниципальном уровне, на молодежь города в силу недостаточной вовлеченности молодежи в сферу молодежной политики: у значительной части молодежи нет интереса к участию в общественной жизни, жизненные установки, ценности и модели поведения этой части молодежи не соответствуют ожиданиям и потребностям городского сообщества;


4) недостаточный уровень социальной компетентности молодежи: правовая и юридическая неграмотность в процессе создания молодежной организации и реализации ее интересов, неспособность самостоятельно привлекать ресурсы для материального (технического) сопровождения деятельности организации.