Доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий по центрам СФО, тыс. руб.
Города СФО | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | Соотношение 2012 к 2009, в % |
г. Абакан | 2068 | 3926 | 5566 | 4576 | 221,28 |
г. Кызыл | 496,7 | 333,6 | 402 | 86,9 | 17,50 |
г. Улан-Удэ | 108,4 | 54,4 | 91,9 | - | - |
г. Барнаул | 3068 | 4374 | 1761 | 733 | 23,89 |
г. Красноярск | 20743 | 5366 | 3968 | 2571 | 12,39 |
г. Чита | 1073,8 | 1732,8 | 1087 | 1969 | 183,37 |
г. Иркутск | 1248 | - | - | - | - |
г. Кемерово | 3239 | 932 | 1585,2 | 909,1 | 28,07 |
г. Новосибирск | 6481 | 9767 | 9188 | 13743 | 212,05 |
г. Омск | 34508 | 3974 | 9070 | 5527 | 16,02 |
г. Томск | 1006 | 909 | 883 | 86 | 8,55 |
На рисунке 4.4.5* приведены показатели неналоговых поступлений городского бюджета от использования и приватизации муниципального имущества в сравнении с общей суммой собственных доходов бюджета без учета использования земельных ресурсов.
________________
* Рисунок 4.4.5 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
При сокращении собственных доходов городского бюджета за период с 2009 по 2013 гг. в 109,2% рост поступлений от использования и приватизации муниципального имущества составил 153,6%. Опережающие темпы роста говорят об эффективном управлении муниципальным имуществом.
На сегодняшний день доходы от использования и приватизации муниципального имущества казны служат экономической базой деятельности органов местного самоуправления города Абакана, позволяя проводить эффективную инвестиционную политику, направленную на увеличение объема и улучшение структуры имущества, предназначенного для реализации собственных полномочий и социальных функций.
Вместе с тем, в 2012 - 2013 гг. превалирует тенденция роста доходов от приватизации арендуемых муниципальных объектов в порядке реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В прогнозном периоде объемы доходов от аренды муниципального имущества в связи с его отчуждением будут снижаться.
Основными направлениями для формирования стратегических целей в сфере дальнейшего совершенствования системы управления муниципальным имуществом является достижение максимально возможной экономической эффективности использования муниципальной собственности и увеличение доходов городского бюджета от использования муниципального имущества, закрепленного в муниципальной казне, а также закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями. В связи с этим предстоит решение задач по регистрации прав муниципальной собственности на незарегистрированные объекты муниципальной собственности, передаче части имущества муниципальных предприятий в концессию, увеличение объема муниципального имущества, необходимого для осуществления полномочий органов местного самоуправления города Абакана, за счет строительства новых, капитального ремонта и реконструкции существующих объектов.