Действующий

Об утверждении Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года



Таблица 4.4.9



Доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий по центрам СФО, тыс. руб.

Города СФО

2009

2010

2011

2012

Соотношение 2012 к 2009, в %

г. Абакан

2068

3926

5566

4576

221,28

г. Кызыл

496,7

333,6

402

86,9

17,50

г. Улан-Удэ

108,4

54,4

91,9

-

-

г. Барнаул

3068

4374

1761

733

23,89

г. Красноярск

20743

5366

3968

2571

12,39

г. Чита

1073,8

1732,8

1087

1969

183,37

г. Иркутск

1248

-

-

-

-

г. Кемерово

3239

932

1585,2

909,1

28,07

г. Новосибирск

6481

9767

9188

13743

212,05

г. Омск

34508

3974

9070

5527

16,02

г. Томск

1006

909

883

86

8,55


На рисунке 4.4.5* приведены показатели неналоговых поступлений городского бюджета от использования и приватизации муниципального имущества в сравнении с общей суммой собственных доходов бюджета без учета использования земельных ресурсов.

________________

* Рисунок 4.4.5 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.              


При сокращении собственных доходов городского бюджета за период с 2009 по 2013 гг. в 109,2% рост поступлений от использования и приватизации муниципального имущества составил 153,6%. Опережающие темпы роста говорят об эффективном управлении муниципальным имуществом.


На сегодняшний день доходы от использования и приватизации муниципального имущества казны служат экономической базой деятельности органов местного самоуправления города Абакана, позволяя проводить эффективную инвестиционную политику, направленную на увеличение объема и улучшение структуры имущества, предназначенного для реализации собственных полномочий и социальных функций.


Вместе с тем, в 2012 - 2013 гг. превалирует тенденция роста доходов от приватизации арендуемых муниципальных объектов в порядке реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В прогнозном периоде объемы доходов от аренды муниципального имущества в связи с его отчуждением будут снижаться.


Основными направлениями для формирования стратегических целей в сфере дальнейшего совершенствования системы управления муниципальным имуществом является достижение максимально возможной экономической эффективности использования муниципальной собственности и увеличение доходов городского бюджета от использования муниципального имущества, закрепленного в муниципальной казне, а также закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями. В связи с этим предстоит решение задач по регистрации прав муниципальной собственности на незарегистрированные объекты муниципальной собственности, передаче части имущества муниципальных предприятий в концессию, увеличение объема муниципального имущества, необходимого для осуществления полномочий органов местного самоуправления города Абакана, за счет строительства новых, капитального ремонта и реконструкции существующих объектов.