Действующий

Об утверждении Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года



Таблица 3.3.9



Финансовые результаты деятельности организаций с долей участия муниципального образования в уставном капитале

Показатель

2009

2010

2011

2012

2013 (оценка)

Соотношение 2013 к 2009, в %

1. Выручка, тыс. руб.

1188048

1699627

1894909

2077489

2036330

171,40

2. Затраты, тыс. руб.

1083133

1631681

1761626

1951222

1936396

178,78

3. Средний уровень затрат, %

91,17

96,00

92,97

93,92

95,09

104,30

4. Финансовый результат от продаж, тыс. руб.

100091

67966

133285

124599

99934

99,84

5. Рентабельность продаж, %

8,42

4,00

7,03

6,00

4,91

58,31

6. Чистая прибыль, тыс. руб.

49361

14652

60853

39848

42607

86,32

7. Рентабельность деятельности, %

4,56

0,90

3,45

2,04

2,20

48,25


Анализируемый период характеризуется ежегодным повышением объемов выручки и, соответственно, себестоимости организаций с долей участия муниципального образования в уставном капитале. Наибольшие темпы роста выручки и себестоимости сложились в 2010 г., что является следствием оживления экономики после кризиса. Однако в этот же период наблюдалось наибольшее число организаций, получивших отрицательный финансовый результат от продаж: убыток от продаж, полученный 5 организациями с долей участия муниципального образования в уставном капитале, в 2010 г. составил в обобщенной оценке 14214 тыс. руб. В 2011 - 2012 гг. финансовое положение большинства организаций с долей участия муниципального образования в уставном капитале предприятий стабилизировалось, что положительно сказалось на финансовых результатах деятельности этих организаций и показателях рентабельности.


Таким образом, по итогам анализа можно сделать вывод, что стабильно работают муниципальные предприятия фармацевтической отрасли, прочие муниципальные предприятия, муниципальные автономные учреждения и организации с долей участия муниципального образования в уставном капитале, а в деятельности некоторых муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и транспорта прослеживаются негативные тенденции - снижение выручки от реализации продукции, работ, услуг, снижение рентабельности, снижение эффективности использования основных и оборотных средств.


Работа по развитию муниципального сектора экономики проводилась в соответствии с Программой развития муниципального сектора экономики, предусмотренной Стратегическим планом развития города Абакана до 2014 года. Все мероприятия по реализации указанной Программы были выполнены. В части совершенствования нормативно-правового обеспечения развития муниципального сектора экономики было утверждено решением Абаканского городского Совета депутатов от 29.12.2008 N 99 Положение "О приватизации объектов муниципальной собственности города Абакана".


Для создания эффективного механизма управления муниципальными предприятиями проводились и продолжают проводиться ежеквартальные заседания Балансовой комиссии с целью выявления причин неэффективной работы муниципальных предприятий и выработки рекомендаций по их устранению. Кроме этого, за анализируемый период проведена оптимизация количества муниципальных учреждений и предприятий.


В целях совершенствования финансовой политики на предприятиях муниципального сектора экономики проводится работа по установлению тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений города Абакана. В 2012 г. лицензированной организацией ООО "Эксперт ЖКХ", город Томск, было дано заключение по определению размеров нормативов потребления коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения в жилых помещениях, на общедомовые нужды для города Абакана. В рамках совершенствования инвестиционной политики проводилась ежегодная работа по подготовке и утверждению инвестиционных программ муниципальных предприятий, а также мониторинг их реализации.


Для развития системы обратной связи с потребителями муниципальных услуг, а также для повышения качества предоставляемых услуг на сайтах практически всех муниципальных предприятий, фондов и учреждений представлена возможность задать вопрос, оставить комментарий, направить предложения по улучшению работы предприятия.


В целях совершенствования кадрового обеспечения производственного муниципального сектора экономики были скорректированы должностные инструкции работников муниципальных предприятий, Управлением коммунального хозяйства и транспорта ежегодно проводились конкурсы на лучшего специалиста муниципального предприятия.


Таким образом, задачи Программы развития муниципального сектора экономики города Абакана, сформулированные в Стратегическом плане развития города Абакана до 2014 года, решались на протяжении всего периода действия стратегического плана. Эти задачи будут оставаться актуальными и в дальнейшем:


- проведение организационно-экономической реструктуризации муниципальных предприятий и учреждений с целью повышения эффективности их работы;


- передача в концессию или долгосрочную аренду имущества предприятий коммунального комплекса;


- совершенствование системы управления муниципальными предприятиями;


- обеспечение инвестиционной привлекательности предприятий, повышение их конкурентоспособности, экономической и социальной эффективности;


- повышение качества услуг, оказываемых населению города.