Действующий

Об утверждении Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года



Таблица 3.2.4



Экономические показатели развития субъектов среднего предпринимательства в городе Абакане

Показатель

2009

2012

показатель

соотношение 2012 к 2009, в %

удельный вес в объеме РХ, %

1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами (без НДС и акцизов), млн руб.

1159,7

1624,6

140,1

23,4

2. Объем проданных товаров несобственного производства (без НДС и акцизов), млн руб.

2498,4

4817,1

192,8

93,9


Налоговые поступления от деятельности МиСП являются важной составляющей в формировании доходов городского бюджета. В большинстве случаев субъекты МиСП отдают предпочтение единому налогу на вмененный доход (далее - ЕНВД) как наиболее оптимальной системе налогообложения для своих видов деятельности, 90% этого налога зачисляется в городской бюджет.


Поступления в городской бюджет от ЕНВД на протяжении 4 лет остаются стабильными и составляют в среднем 6% от всех доходов бюджета г. Абакана (рисунок 3.2.5)*.

________________

* Рисунок 3.2.5 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.              



Основной объем доходов от использования муниципального имущества был получен от сдачи в аренду нежилых помещений, земельных участков субъектам МиСП (рисунок 3.2.6)*.

________________

* Рисунок 3.2.6 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.              


Возможность постоянного привлечения дополнительных финансовых ресурсов, в том числе инвестиционного характера, является необходимым условием стабильного, эффективного развития всех предпринимательских структур. Принципиальной особенностью МиСП, особенно тех его представителей, которые находятся на начальном этапе своего развития, является постоянная нехватка финансовых ресурсов как на инвестиционные нужды, так и на другие жизненно важные цели, реализация которых выступает необходимым условием устойчивости и развития предпринимательства в конкурентной рыночной среде. Кроме того, представители МиСП являются наиболее уязвимыми хозяйствующими субъектами по отношению к факторам, негативно влияющим на развитие экономики. Адресная и своевременная поддержка МиСП - это не только фактор эффективного развития городского хозяйства, но и среда формирования устойчивого среднего класса, что подчеркивает важность реализации муниципальной политики по содействию развития МиСП.


В 2011 г. на муниципальном уровне было проведено анкетирование МиСП по выявлению проблем, возникающих у них в процессе ведения бизнеса. Всего были опрошены 392 субъекта, из которых 54,6% являются индивидуальными предпринимателями и 45,4% - юридическими лицами.


Рисунок 3.2.7* иллюстрирует степень значимости проблем, сложившихся по результатам опроса в сфере МиСП.

________________

* Рисунок 3.2.7 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.              


Наиболее обременительные обязательные выплаты, по мнению опрошенных, представлены на рисунке 3.2.8*.

________________

* Рисунок 3.2.8 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.              


Три четверти опрошенных (75,7%) активно используют кредитование для развития своего бизнеса, но, вместе с тем, заявляют о сложных условиях кредитных договоров: высокая процентная ставка (38%), требования к залогу (25%), сборы и комиссии (21%).


На вопрос о том, где субъекты МиСП получили поддержку в период становления бизнеса, самый распространенный ответ: "нигде, все делал сам" (71%). Среди тех, кто воспользовался государственными и муниципальными программами поддержки (16,2%), предпочтения распределились следующим образом: ГКУ РХ "Республиканский центр поддержки предпринимательства" - 4,8%, НО "Муниципальный фонд развития предпринимательства" - 4,0%, ГКУ РХ "Центр занятости населения города Абакана" - 3,7% (воспользовались субсидией), Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана - 3,6% (обращались за консультацией). Относительно форм поддержки, которые считают наиболее действенными, мнения разделились. Информация о степени эффективности видов поддержки, по мнению опрошенных, представлена на рисунке 3.2.9*.

________________

* Рисунок 3.2.9 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.              


Данные проведенного опроса подтверждают необходимость дальнейшего развития системы поддержки МиСП на муниципальном уровне.