Действующий

Об утверждении Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года


Роль городского транспорта в обществе


Одной из основных проблем городов являются автомобильные пробки. Транспортная система города уже на протяжении нескольких лет ощущает на себе постоянный рост автомобилизации населения. Индивидуальные автомобили, количество которых с каждым годом увеличивается, не решают в полном объеме проблемы транспортного обслуживания жителей города. Практически исчерпана пропускная способность магистральных улиц города, заездных "карманов" остановочных пунктов общественного транспорта. Перегрузка улично-дорожной сети города и возникающие в связи с этим заторы, особенно в час "пик", ведут к увеличению времени поездки, повышению транспортной усталости, ухудшению одного из важнейших показателей транспортного обслуживания - доступности по времени как общественного, так и индивидуального транспорта.


Как показывает практика в различных городах, никакие меры по расширению дорожно-уличной сети, совершенствованию управления организацией дорожного движения, улучшению экологичности двигателей внутреннего сгорания сами по себе бессильны решить эту проблему, если они не будут включать в себя мероприятия по развитию в городах четко функционирующих систем городского общественного транспорта и по созданию благоприятных условий для населения, в использовании этого транспорта для внутригородских передвижений, с отказом от поездок на индивидуальных легковых автомобилях. Следует иметь в виду, что результатами работы общественного транспорта пользуются не только непосредственно пассажиры, совершающие реальные поездки на нем, а буквально каждый житель города независимо от того, ездит ли он на легковом автомобиле самой престижной марки или ходит пешком. Так как следствием работы городского пассажирского транспорта являются менее загруженные городские улицы и дороги, более чистый воздух, меньший уровень шума, что является достоянием всех жителей. Таким образом, в условиях массовой автомобилизации кардинально меняется роль общественного пассажирского транспорта. Он становится не просто средством для перемещения населения на территории города, а важнейшим фактором улучшения экологической обстановки, сокращения уровня транспортных заторов, экономии энергетических ресурсов, уменьшения затрат города на инвестиции в дорожно-транспортное строительство, так как эффективно действующая система городского транспорта уменьшает число жителей города, пользующихся для поездок индивидуальными легковыми автомобилями. Общим направлением развития городского транспорта является стремление обеспечить высокую степень комфорта пассажирам, сочетая это с необходимостью обеспечить конкурентоспособность транспорта и транспортных предприятий.