Действующий

Об утверждении Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года



Таблица 4.2.4



Структура и динамика расходов бюджета города Абакана

Показатель

2009

2010

2011

2012

2013 (оценка)

млн руб.

%

млн руб.

%

млн руб.

%

млн руб.

%

млн руб.

%

1. Общегосударственные вопросы

140,6

5,9

144,4

5,5

147,5

5,0

156,7

5,3

191,4

5,7

2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

21,3

0,9

10,1

0,4

13,5

0,5

14,4

0,5

15,5

0,5

3. Национальная экономика

162,0

6,8

145,6

5,5

200,9

6,8

187,3

6,3

238,4

7,0

4. Жилищно-коммунальное хозяйство

310,2

13,1

460,1

17,5

504,6

17,1

420,5

14,1

538,1

15,8

5. Образование

1042,7

44,0

1128,8

43,0

1322,9

44,8

1442,9

48,3

1923,8

56,5

6. Культура

124,3

5,2

134,8

5,2

103,6

3,5

85,8

2,9

132,1

3,9

7. Здравоохранение

343,6

14,5

376,6

14,3

377,1

12,8

411,6

13,8

1,5

0,04

8. Социальная политика

89,0

3,8

91,6

3,5

98,2

3,3

114,4

3,8

129,1

3,78

9. Физическая культура и спорт

138,0

5,8

132,8

5,1

174,4

5,9

125,9

4,2

193,5

5,68

10. Средства массовой информации

-

-

-

-

11,3

0,3

17,9

0,6

19,6

0,6

11. Обслуживание государственного и муниципального долга

-

-

-

-

-

-

5,8

0,2

18,8

0,5

12. Всего расходов

2371,7

100

2624,8

100

2954,0

100

2983,2

100

3404,5

100


Из таблицы видно, наблюдается ежегодное увеличение расходной части бюджета. Одной из причин данной ситуации является то, что практически ежегодно происходит увеличение расходов бюджета на текущее содержание, в том числе на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы.


Анализ динамики и структуры расходов бюджета города показывает, что на протяжении анализируемого периода бюджет остается социально ориентированным. Удельный вес расходов по разделам "Образование", "Культура", "Здравоохранение", "Социальная политика" и "Физическая культура и спорт" в общей сумме расходов составлял: в 2009 г. - 73,3%, в 2010 г. - 71,1%, в 2011 г. - 70,6%, в 2012 г. - 73,6%, а в 2013 г. по оценке составит 69,9%. Сокращение доли социально значимых расходов в 2013 г. связано с передачей расходных обязательств по разделу "Здравоохранение".


Традиционно высшими остаются расходы бюджета на финансирование образования. Величина данного раздела расходов возросла с уровня 1042,7 млн руб. в 2009 г. до 1923,8 млн руб. в 2013 г., то есть рост составил в среднем 85%.


Изменение структуры расходов городского бюджета на образование можно увидеть на рисунке 4.2.3*.

________________

* Рисунок 4.2.3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.          


На 1 января 2013 г. на территории города работало 25 общеобразовательных учреждений, 39 дошкольных образовательных учреждений и 14 образовательных учреждений дополнительного образования детей. Основная часть расходов бюджета в сфере образования, около 51,4% от их общей суммы, приходится на финансирование общего образования.


Увеличение расходов на дошкольное образование с 311 млн руб. в 2009 г. до 753 млн руб. в 2013 г. связано с тем, что за последние 5 лет в городе Абакане построены 4 новых дошкольных образовательных учреждения на 1060 мест, реконструированы 4 возвращенных здания дошкольных учреждений на 1340 мест, открыто дополнительных групп на базе действующих садов на 380 мест. В 2012 г. благодаря Городской целевой программе "Развитие образования в городе Абакане на 2009 - 2013 гг." открыт после капитального ремонта детский сад "Дюймовочка" на 240 мест, продолжается строительство детского сада на 220 мест в 7-м микрорайоне 1 жилого района.


Рассмотрим расходы по финансированию национальной экономики и жилищно-коммунального хозяйства (таблица 4.2.5).