Действующий

Об утверждении Программы "Развитие образования в г. Абакане на 2009 - 2013 гг." (с изменениями на 13 декабря 2013 года)



1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В современном мире образование является одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества.


Образование, готовящее человека к жизни в обществе, основанном на знаниях, возможно в условиях инновационного развития всех звеньев и уровней его системы: федерального, регионального, муниципального.


Качество образования во многом определяется состоянием системы образования, являющейся источником обеспечения устойчивого экономического роста города, региона, страны в средне- и долгосрочной перспективе.


Для того, чтобы осуществлять свои функции по обеспечению социально-экономического развития города, система образования сама должна динамично развиваться, реализуя не только актуальные задачи, но и ориентируясь на отдаленную временную перспективу.


Цель модернизации образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении доступности качественных образовательных услуг потребителям.


Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования, определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы, республиканской целевой программе "Развитие образования в Республике Хакасия на 2008 - 2010 годы", приоритетном национальном проекте "Образование" и др.


Указанная цель достижима, если в ближайшие годы в муниципальной системе образования:


- внедрить новые организационно-экономические механизмы, направленные на эффективное использование имеющихся ресурсов и привлечение дополнительных средств;


- повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения;


- привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов;


- повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность образования;


- сформировать эффективный рынок образовательных услуг.


Программа, отражая перспективы и определяя приоритетные задачи, должна стать организационной основой модернизации муниципальной системы образования на 2009 - 2013 гг. и помочь решить поставленные цели и задачи.


Программа обеспечит управление процессом развития муниципальной системы образования, ее перевод в новое качественное состояние.