Недействующий

Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета г. Улан-Удэ (с изменениями на 3 ноября 2015 года)



Приложение N 1
к Положению о проведении
мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями средств
бюджета г. Улан-Удэ



ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 03.11.2015 N 294)

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Вес группы в оценке показателя в группе (%)

Оценка

Комментарии

1. Среднесрочное финансовое планирование

15

1.1. Своевременность представления предварительного реестра расходных обязательств

Р - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма от главного распорядителя средств местного бюджета (далее - ГРБС), к которому приложен предварительный реестр расходных обязательств, и даты представления данных в АИС "Управление процессом планирования бюджета" от даты, установленной в ПАГ от 08.11.2005 N 377 "О порядке ведения Реестра расходных обязательств городского округа "Город Улан-Удэ"

Кол-во дней

25

Е(Р) = 1, если Р = 0;

Е(Р) = 0, если Р > 0

Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления предварительного реестра расходных обязательств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю

1.2. Полнота общей информации о расходных обязательствах

Р = 100 x (1 - N0 / N),

где: N0 - количество расходных обязательств ГРБС, для которых не указано хотя бы одно из следующих полей: пункт/статья нормативно-правового акта, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства, коды функциональной и экономической классификации расходов бюджета, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства;

N - общее количество расходных обязательств ГРБС

%

25

Е(Р) = Р / 100

Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

1.3. Полнота информации о принимаемых расходных обязательствах в предварительном реестре расходных обязательств на очередной год главного распорядителя бюджетных средств

Р - принимаемые расходные обязательства в предварительном реестре расходных обязательств на очередной год главного распорядителя бюджетных средств

50

Е(Р) = 1, если Р = 1;

Е(Р) = 0, если Р = 0

Положительное значение показателя свидетельствует о предоставлении в случае наличия принимаемых расходных обязательств в предварительном реестре расходных обязательств на очередной год главного распорядителя бюджетных средств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1

2. Исполнение бюджета в части расходов

30

2.1. Объем не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований, за исключением целевых средств из вышестоящих бюджетов

Р = 100 x (b - Е) / b,

где: b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном году согласно росписи расходов городского бюджета с учетом внесенных в нее изменений, за исключением целевых средств из вышестоящих бюджетов;

Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году, за исключением целевых средств из вышестоящих бюджетов

%

30

Е(Р) = 1 - Р / 100, если Р <= 1%;

Е(Р) = 0, если Р > 1%

Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%

2.2. Доля программных расходов бюджета

Р = 100 x (S1 / S),

где: S1 - кассовое исполнение расходов ГРБС, формируемых в рамках программ;

S - сумма расходов ГРБС в целом

%

30

Е(Р) = Р / 100

Позитивно расценивается рост за отчетный финансовый год доли бюджетных ассигнований ГРБС, сформированных в рамках программ к показателям предыдущего года

2.3. Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГРБС

Наличие правового акта ГРБС, действовавшего в отчетном финансовом году и содержащего:

1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет, применяемые как к центральному аппарату ГРБС, так и к подведомственным учреждениям;

2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ПБС;

3) порядок ведения бюджетных смет

20

Е(Р) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 3);

Е(Р) = 0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует двум требованиям из требований 1) - 3);

Е(Р) = 0, если правовой акт ГРБС отсутствует или полностью (частично) не соответствует двум и более требованиям из требований 1) - 3)

Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета

2.4. Доля отклоненных платежных поручений

Р = 100 x N0 / N, где:

N0 - количество отклоненных в отчетном периоде платежных поручений ГРБС;

N - общее количество платежных поручений ГРБС в отчетном периоде

%

20

Е(Р) = 1, если Р <= 5%;

Е(Р) = 0,5, если 5 <= Р <= 10%;

Е(Р) = 0, если Р >= 10%

Большое количество отклоненных платежных поручений ГРБС свидетельствует о низком качестве подготовки указанных платежных поручений. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%

3. Исполнение бюджета в части доходов

20

3.1. Точность исполнения плановых значений по доходам по администратору доходов городского бюджета

Р = 100 x (1 - Rf / Rp), если Rf <= Rp;

Р = 100 x (Rf / Rp - 1), если Rf > Rp, где:

Rf - кассовое исполнение по доходам по администратору доходов бюджета в отчетном фин. году;

Rp - плановые объемы доходов, которые были установлены для администратора доходов в отчетном финансовом году

%

50

Е(Р) = 0, если Р >= 5%;

Е(Р) = 1, если Р < 5%

Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам для администратора доходов бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 5%

3.2. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам

Р = 100 x D / Rf, где:

D - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

Rf - кассовое исполнение по доходам по администратору доходов городского бюджета в отчетном финансовом году

%

50

Е(Р) = 1, если Р <= 5;

Е(Р) = 0, если Р > 5

Негативным считается факт наличия значительной дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году. В расчет не принимается объем дебиторской задолженности, возникшей при продаже недвижимого имущества в рассрочку в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ

4. Учет и отчетность

15

4.1. Качество составления годовой бюджетной отчетности

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается отсутствие замечаний финансового органа к годовой бюджетной отчетности

50

Е(Р) = 1, если замечания к годовой бюджетной отчетности отсутствуют;

Е(Р) = 0,5, если есть 1 - 2 замечания;

Е(Р) = 0, есть более 2 замечаний

4.2. Соблюдение сроков представления годовой бюджетной отчетности

Оценивается соблюдение сроков при представлении в финансовый орган годовой бюджетной отчетности

50

Е(Р) = 1, если отчетность представлена в установленные сроки;

Е(Р) = 0, если отчетность представлена с нарушением установленных сроков

5. Контроль и аудит

20

5.1. Объем финансовых нарушений

Р = 100 x (V - N) / V, где:

N - объем выявленных нарушений;

V - объем проверенных средств

%

50

Е(Р) = 1 - Р / 100, если Р <= 1%;

Е(Р) = 0, если Р > 1%

Показатель характеризует наличие/отсутствие нарушений, выявленных в ходе проверок

5.2. Доля устраненных нарушений в общем объеме направленных предписаний для принятия мер по устранению выявленных финансовых нарушений

Р = 100 x (Y / R), где:

Y - объем устраненных нарушений в соответствии с направленными предписаниями для принятия мер по устранению выявленных нарушений;

R - общий объем направленных предписаний для принятия мер по устранению выявленных нарушений

%

50

Е(Р) = Р / 100

Показатель характеризует долю устраненных нарушений в общем объеме направленных предписаний для принятия мер по устранению выявленных нарушений по результатам ревизий (проверок)