Недействующий

Об утверждении Положения об оценке эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений (организаций) городского округа "Город Улан-Удэ" (с изменениями на 10 апреля 2015 года)


3.1.2. Для руководителей общеобразовательных учреждений (организаций):

N

Критерий оценивания

Единица измерения

Периодичность измерения

Максимальное кол-во баллов

1.

Эффективность процесса образования

1.1.

% успеваемости в выпускных классах ступени начального общего образования

%

За учебный год

При положительной динамике или сохранении 100% успеваемости - 1;

отрицательная динамика - 0;

1.2.

Количество выпускников ступени основного общего образования, получивших аттестаты особого образца

Количество учеников

За учебный год

Наличие - 1;

свыше 3 - 2

1.3.

Количество выпускников ступени среднего общего образования, показавших результат по русскому языку (100-балльная шкала) выше 75 баллов

Количество учеников

За учебный год

При наличии - 1,

положительная динамика - 2

1.4.

Результаты ЕГЭ выпускников ступени среднего общего образования по математике (100-балльная шкала) выше 75 баллов

Количество учеников

За учебный год

При наличии - 1,

положительная динамика - 2

1.5.

Результаты ЕГЭ выпускников ступени среднего общего образования по русскому языку (100-балльная шкала) выше 90 баллов

Количество учеников

За учебный год

При наличии - 1,

положительная динамика - 2

1.6.

Результаты ЕГЭ выпускников ступени среднего (полного) общего образования по математике (100-балльная шкала) выше 90 баллов

Количество учеников

За учебный год

При наличии - 1,

положительная динамика - 2

1.7.

Результаты выпускников ступени основного общего образования по результатам итоговой аттестации в форме ЕМЭ (русский язык)

Средний балл

За учебный год

Положительная динамика - 2;

сохранение или отрицательная динамика - 0

1.8.

Результаты выпускников ступени основного общего образования по результатам итоговой аттестации в новой форме (русский язык по 5-балльной шкале)

Средний балл

За учебный год

Выше средних значений по муниципалитету - 1;

выше средних значений по региону - 2

1.9.

Результаты выпускников ступени основного общего образования по результатам итоговой аттестации в форме ЕМЭ (математика)

Средний балл

За учебный год

Положительная динамика - 2;

сохранение или отрицательная динамика - 0

1.10.

Результаты выпускников ступени основного общего образования по результатам итоговой аттестации в новой форме (математика по 5-балльной шкале)

Средний балл

За учебный год

Выше средних значений по муниципалитету - 1;

выше средних значений по региону - 2

1.11.

Отсутствие учащихся, не получивших аттестат о среднем общем образовании

Да/нет

За учебный год

Отсутствие - 1;

наличие - 0

1.12.

Удовлетворенность родителей уровнем результатов обучения:

- на начальной ступени;

- на основной ступени;

- на старшей ступени образования

Доля (%) родителей от общего количества опрошенных

За учебный год

80 - 100% - 3;

50 - 80% - 2;

менее 50% - 0

1.13.

Доля родителей, удовлетворенных качеством подготовки учащихся к итоговой аттестации:

- в форме ЕГЭ;

- в форме ЕМЭ

Доля (%) родителей от общего количества опрошенных

За учебный год

80 - 100% - 3;

50 - 80% - 2;

менее 50% - 0

2.

Эффективность воспитательной работы

2.1.

Отсутствие или снижение числа учащихся, поставленных на учет в комиссии по делам несовершеннолетних, в отделе по делам несовершеннолетних

Количество учеников

За учебный год

Отсутствие - 2;

снижение - 1

2.2.

Наличие в образовательном учреждении детских объединений или организаций (при наличии локального акта)

Да/нет

За учебный год

Да - 2;

нет - 0

2.3.

Доля учащихся, постоянно занимающихся в системе дополнительного образования общеобразовательной организации или на базе других организаций

%

За учебный год

75 - 100% - 2;

50 - 75% - 1,5;

25 - 50% - 1;

0 - 25% - 0,5

2.4.

Широкая инфраструктура дополнительного образования (расписание дополнительного образования, выставленное на сайте организации)

Да/нет

За учебный год

Наличие (по лицензии) и реализация не менее 3-х направлений - 1;

менее 3-х направлений - 0

2.5.

Отсутствие или снижение количества учащихся, не посещающих учебные занятия по неуважительным причинам более 1 месяца

Да/нет

За учебный год

Отсутствие - 2;

снижение - 1

2.6.

Организация деятельности школьных средств массовой информации, в т.ч. электронных (баллы могут суммироваться)

Да/нет

За учебный год

Наличие школьной газеты (тиражируемой), выходящей не реже 1 раза в месяц - 1 балл; наличие школьной телестудии - 2 балла

2.7.

Удовлетворенность учащихся организацией и проведением воспитательных мероприятий:

- на начальной ступени;

- на основной ступени;

- на старшей ступени образования

Доля (%) учащихся от общего количества опрошенных

За учебный год

80 - 100% - 3;

50 - 80% - 2;

менее 50% - 0

2.8.

Удовлетворенность родителей организацией и проведением воспитательных мероприятий:

- на начальной ступени;

- на основной ступени;

- на старшей ступени образования

Доля (%) родителей от общего количества опрошенных

За учебный год

80 - 100% - 3;

50 - 80% - 2;

менее 50% - 0

2.9.

Проведение мероприятий воспитательного характера с участием общественных организаций и наличие социальных партнеров:

Количество мероприятий, договоров

За учебный год

3 и более - 1;

менее 3 - 0

3.

Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждения

3.1.

Распространение педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных самим образовательным учреждением

Да/нет

За учебный год

На муниципальном уровне - 1;

на региональном уровне - 2;

на российском или международном уровнях - 3

3.2.

Наличие публикаций руководителя по распространению педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе

Да/нет

За учебный год

Да - 1;

нет - 0

3.3.

Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий

Да/нет

За учебный год

На муниципальном уровне - 1;

на уровне региона - 2;

на российском и/или международном уровнях - 3

3.4.

Использование единой информационной среды образовательного учреждения, доступной родителям и детям

Количество мероприятий

За учебный год

При проведении школьных мероприятий - 1;

3 и более мероприятия - 2

3.5.

Наличие электронного документооборота в учреждении и с органами управления образованием с использованием сети Интернет

Да/нет

За учебный год

Да - 1;

нет - 0

3.6.

Доля учебных кабинетов, оборудованных компьютером для работы учителя на уроке

%

За учебный год

От 25 до 50% - 1;

51% и выше - 2

3.7.

Наличие форума для родителей на сайте учреждения и вовлеченность родителей в обсуждение школьных проблем

% родителей, вовлеченных в обсуждение проблем ОО от их общего количества

За учебный год

Положительная динамика количества - 2;

наличие - 1;

отсутствие - 0

4.

Эффективность обеспечения доступности качественного образования

4.1.

Сохранение учащихся по окончании учебного года от их общего числа в начале учебного года

%

За учебный год

Сохранение контингента - 1,

снижение - 0

4.2.

Доля учащихся на ступени среднего общего образования, охваченных профильным обучением (за исключением универсального профиля)

%

За учебный год

От 50% до 79% - 1;

от 80% до 99% - 2;

100% - 3

4.3.

Наличие индивидуальных учебных планов у обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования (наличие нелинейного расписания, выставленного на сайте)

%

За учебный год

У 10% - 20% учащихся - 1;

у более 20% учащихся - 2

4.4.

Реализация предпрофильной подготовки в 7 - 9-х классах

Количество программ предпрофильной подготовки

За учебный год

Наличие - 1;

увеличение количества предпрофильных направлений - 2

5.

Эффективность управленческой деятельности

5.1.

Наличие действующей программы развития (срок действия - не менее 3-х лет), утвержденной органом самоуправления образовательной организации

Да/нет

Да - 2;

нет - 0

5.2.

Участие органа самоуправления организации (согласно уставу) в определении содержания школьного компонента и режима работы образовательного учреждения, стратегии и тактики его развития

Да/нет

Да - 3;

нет - 0

5.3.

Наличие договоров и планов совместной работы с различными учреждениями, организациями

Да/нет

За учебный год

Не менее 5 учреждений, организаций - 1;

менее 5 - 0

5.4.

Деятельность учреждения в режиме ресурсной (экспериментальной, инновационной, стажировочной) площадки (при наличии подтверждающих документов)

Да/нет

За учебный год

На муниципальном уровне - 1,

на региональном уровне - 2,

на федеральном уровне - 3

5.5.

Участие руководителя образовательного учреждения в составе экспертных (рабочих и т.п.) групп

Да/нет

За учебный год

На муниципальном уровне - 1,

на региональном уровне и выше - 2

5.6.

Добровольное участие учреждения в процедурах общественной экспертизы качества образования

Да/нет

Будет учитываться с 2015 года

Да - 2;

нет - 0

5.7.

Результаты проверок контроля по соблюдению законодательства в сфере образования

Итоги проверок

За учебный год

Выполнение предписаний по нарушению законодательства в сфере образования в срок - 1;

нарушение сроков - 0

5.8.

Результаты проверок по лицензионному контролю, отсутствие предписаний

Да/нет

За учебный год

Да - 1;

нет - 0

5.9.

Отсутствие обоснованных обращений граждан по вопросам обеспечения качества образования

Да/нет

За учебный год

Отсутствие - 3;

наличие - 0

5.10.

Достижение индикаторов размера средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, установленных нормативными актами Республики Бурятия, Администрации г. Улан-Удэ, соглашениями между Министерством образования и науки Республики Бурятия и Администрацией г. Улан-Удэ

Да/нет

За учебный год

Да - 3;

нет - 0

5.11.

Решение о выполнении критериев оценки эффективности деятельности учреждений (организаций) в соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ N 599 от 30.12.2011

Да/нет

За учебный год

Деятельность ОО эффективна с высокой степенью исполнения критериев эффективности - 3;

деятельность ОО эффективна со средней степенью исполнения критериев эффективности - 2;

деятельность ОО эффективна с низкой степенью исполнения критериев эффективности - 1;

деятельность ОО неэффективна - 0

6.

Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса

6.1.

Наличие у образовательного учреждения программы, пропагандирующей здоровый образ жизни

Да/нет

За учебный год

Да - 1;

нет - 0

6.2.

Доля внебюджетных средств, направленных на укрепление здоровья участников образовательного процесса в общем объеме средств, направленных на выполнение муниципального задания

%

За учебный год

5 - 10% - 2;

1 - 5% - 1

6.3.

% охвата учащихся горячим питанием

%

За учебный год

Выше, чем в среднем по муниципальному образованию - 1; 91% и более - 2

6.4.

Отсутствие травматизма среди обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса

Да/нет

За учебный год

Отсутствие - 1;

наличие - 0

7.

Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения

7.1.

Наличие не менее чем у 50% педагогических работников (включая совместителей) квалификационных категорий

Да/нет

За учебный год

Да - 1;

нет - 0

7.2.

Доля педагогических работников, повысивших квалификацию в разных формах в объеме не менее 72 часов

%

За учебный год

От 10 до 20% от общего числа - 1; 20% и более - 2

7.3.

Результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства

Да/нет

За учебный год

Наличие победителей и призеров на муниципальном уровне - 1,

наличие призеров и победителей на республиканском уровне - 2,

наличие призеров и победителей на федеральном уровне - 3 балла

7.4.

Положительная динамика роста библиотечного фонда

Да/нет

За учебный год

Да - 2;

нет - 0

7.5.

Положительная динамика пополнения медиатеки и электронных ресурсов, используемых учащимися и педагогами

Да/нет

За учебный год

Да - 2;

нет - 0

7.6.

100% использования оборудования, поставленного за счет средств бюджета

Да/нет

За учебный год

Да - 1;

нет - 0

7.7.

Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности

Да/нет

За учебный год

Отсутствие - 3;

наличие - 0

7.8.

Улучшение МТБ организации за счет привлечения различных источников финансирования (акты приемки школы)

Да/нет

За учебный год

Да - 3;

нет - 0

Максимально возможное суммарное количество баллов по всем направлениям - 113 баллов