3.1.2. Для руководителей общеобразовательных учреждений (организаций):
N | Критерий оценивания | Единица измерения | Периодичность измерения | Максимальное кол-во баллов |
1. | Эффективность процесса образования | |||
1.1. | % успеваемости в выпускных классах ступени начального общего образования | % | За учебный год | При положительной динамике или сохранении 100% успеваемости - 1; отрицательная динамика - 0; |
1.2. | Количество выпускников ступени основного общего образования, получивших аттестаты особого образца | Количество учеников | За учебный год | Наличие - 1; свыше 3 - 2 |
1.3. | Количество выпускников ступени среднего общего образования, показавших результат по русскому языку (100-балльная шкала) выше 75 баллов | Количество учеников | За учебный год | При наличии - 1, положительная динамика - 2 |
1.4. | Результаты ЕГЭ выпускников ступени среднего общего образования по математике (100-балльная шкала) выше 75 баллов | Количество учеников | За учебный год | При наличии - 1, положительная динамика - 2 |
1.5. | Результаты ЕГЭ выпускников ступени среднего общего образования по русскому языку (100-балльная шкала) выше 90 баллов | Количество учеников | За учебный год | При наличии - 1, положительная динамика - 2 |
1.6. | Результаты ЕГЭ выпускников ступени среднего (полного) общего образования по математике (100-балльная шкала) выше 90 баллов | Количество учеников | За учебный год | При наличии - 1, положительная динамика - 2 |
1.7. | Результаты выпускников ступени основного общего образования по результатам итоговой аттестации в форме ЕМЭ (русский язык) | Средний балл | За учебный год | Положительная динамика - 2; сохранение или отрицательная динамика - 0 |
1.8. | Результаты выпускников ступени основного общего образования по результатам итоговой аттестации в новой форме (русский язык по 5-балльной шкале) | Средний балл | За учебный год | Выше средних значений по муниципалитету - 1; выше средних значений по региону - 2 |
1.9. | Результаты выпускников ступени основного общего образования по результатам итоговой аттестации в форме ЕМЭ (математика) | Средний балл | За учебный год | Положительная динамика - 2; сохранение или отрицательная динамика - 0 |
1.10. | Результаты выпускников ступени основного общего образования по результатам итоговой аттестации в новой форме (математика по 5-балльной шкале) | Средний балл | За учебный год | Выше средних значений по муниципалитету - 1; выше средних значений по региону - 2 |
1.11. | Отсутствие учащихся, не получивших аттестат о среднем общем образовании | Да/нет | За учебный год | Отсутствие - 1; наличие - 0 |
1.12. | Удовлетворенность родителей уровнем результатов обучения: - на начальной ступени; - на основной ступени; - на старшей ступени образования | Доля (%) родителей от общего количества опрошенных | За учебный год | 80 - 100% - 3; 50 - 80% - 2; менее 50% - 0 |
1.13. | Доля родителей, удовлетворенных качеством подготовки учащихся к итоговой аттестации: - в форме ЕГЭ; - в форме ЕМЭ | Доля (%) родителей от общего количества опрошенных | За учебный год | 80 - 100% - 3; 50 - 80% - 2; менее 50% - 0 |
2. | Эффективность воспитательной работы | |||
2.1. | Отсутствие или снижение числа учащихся, поставленных на учет в комиссии по делам несовершеннолетних, в отделе по делам несовершеннолетних | Количество учеников | За учебный год | Отсутствие - 2; снижение - 1 |
2.2. | Наличие в образовательном учреждении детских объединений или организаций (при наличии локального акта) | Да/нет | За учебный год | Да - 2; нет - 0 |
2.3. | Доля учащихся, постоянно занимающихся в системе дополнительного образования общеобразовательной организации или на базе других организаций | % | За учебный год | 75 - 100% - 2; 50 - 75% - 1,5; 25 - 50% - 1; 0 - 25% - 0,5 |
2.4. | Широкая инфраструктура дополнительного образования (расписание дополнительного образования, выставленное на сайте организации) | Да/нет | За учебный год | Наличие (по лицензии) и реализация не менее 3-х направлений - 1; менее 3-х направлений - 0 |
2.5. | Отсутствие или снижение количества учащихся, не посещающих учебные занятия по неуважительным причинам более 1 месяца | Да/нет | За учебный год | Отсутствие - 2; снижение - 1 |
2.6. | Организация деятельности школьных средств массовой информации, в т.ч. электронных (баллы могут суммироваться) | Да/нет | За учебный год | Наличие школьной газеты (тиражируемой), выходящей не реже 1 раза в месяц - 1 балл; наличие школьной телестудии - 2 балла |
2.7. | Удовлетворенность учащихся организацией и проведением воспитательных мероприятий: - на начальной ступени; - на основной ступени; - на старшей ступени образования | Доля (%) учащихся от общего количества опрошенных | За учебный год | 80 - 100% - 3; 50 - 80% - 2; менее 50% - 0 |
2.8. | Удовлетворенность родителей организацией и проведением воспитательных мероприятий: - на начальной ступени; - на основной ступени; - на старшей ступени образования | Доля (%) родителей от общего количества опрошенных | За учебный год | 80 - 100% - 3; 50 - 80% - 2; менее 50% - 0 |
2.9. | Проведение мероприятий воспитательного характера с участием общественных организаций и наличие социальных партнеров: | Количество мероприятий, договоров | За учебный год | 3 и более - 1; менее 3 - 0 |
3. | Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждения | |||
3.1. | Распространение педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных самим образовательным учреждением | Да/нет | За учебный год | На муниципальном уровне - 1; на региональном уровне - 2; на российском или международном уровнях - 3 |
3.2. | Наличие публикаций руководителя по распространению педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе | Да/нет | За учебный год | Да - 1; нет - 0 |
3.3. | Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий | Да/нет | За учебный год | На муниципальном уровне - 1; на уровне региона - 2; на российском и/или международном уровнях - 3 |
3.4. | Использование единой информационной среды образовательного учреждения, доступной родителям и детям | Количество мероприятий | За учебный год | При проведении школьных мероприятий - 1; 3 и более мероприятия - 2 |
3.5. | Наличие электронного документооборота в учреждении и с органами управления образованием с использованием сети Интернет | Да/нет | За учебный год | Да - 1; нет - 0 |
3.6. | Доля учебных кабинетов, оборудованных компьютером для работы учителя на уроке | % | За учебный год | От 25 до 50% - 1; 51% и выше - 2 |
3.7. | Наличие форума для родителей на сайте учреждения и вовлеченность родителей в обсуждение школьных проблем | % родителей, вовлеченных в обсуждение проблем ОО от их общего количества | За учебный год | Положительная динамика количества - 2; наличие - 1; отсутствие - 0 |
4. | Эффективность обеспечения доступности качественного образования | |||
4.1. | Сохранение учащихся по окончании учебного года от их общего числа в начале учебного года | % | За учебный год | Сохранение контингента - 1, снижение - 0 |
4.2. | Доля учащихся на ступени среднего общего образования, охваченных профильным обучением (за исключением универсального профиля) | % | За учебный год | От 50% до 79% - 1; от 80% до 99% - 2; 100% - 3 |
4.3. | Наличие индивидуальных учебных планов у обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования (наличие нелинейного расписания, выставленного на сайте) | % | За учебный год | У 10% - 20% учащихся - 1; у более 20% учащихся - 2 |
4.4. | Реализация предпрофильной подготовки в 7 - 9-х классах | Количество программ предпрофильной подготовки | За учебный год | Наличие - 1; увеличение количества предпрофильных направлений - 2 |
5. | Эффективность управленческой деятельности | |||
5.1. | Наличие действующей программы развития (срок действия - не менее 3-х лет), утвержденной органом самоуправления образовательной организации | Да/нет | Да - 2; нет - 0 | |
5.2. | Участие органа самоуправления организации (согласно уставу) в определении содержания школьного компонента и режима работы образовательного учреждения, стратегии и тактики его развития | Да/нет | Да - 3; нет - 0 | |
5.3. | Наличие договоров и планов совместной работы с различными учреждениями, организациями | Да/нет | За учебный год | Не менее 5 учреждений, организаций - 1; менее 5 - 0 |
5.4. | Деятельность учреждения в режиме ресурсной (экспериментальной, инновационной, стажировочной) площадки (при наличии подтверждающих документов) | Да/нет | За учебный год | На муниципальном уровне - 1, на региональном уровне - 2, на федеральном уровне - 3 |
5.5. | Участие руководителя образовательного учреждения в составе экспертных (рабочих и т.п.) групп | Да/нет | За учебный год | На муниципальном уровне - 1, на региональном уровне и выше - 2 |
5.6. | Добровольное участие учреждения в процедурах общественной экспертизы качества образования | Да/нет | Будет учитываться с 2015 года | Да - 2; нет - 0 |
5.7. | Результаты проверок контроля по соблюдению законодательства в сфере образования | Итоги проверок | За учебный год | Выполнение предписаний по нарушению законодательства в сфере образования в срок - 1; нарушение сроков - 0 |
5.8. | Результаты проверок по лицензионному контролю, отсутствие предписаний | Да/нет | За учебный год | Да - 1; нет - 0 |
5.9. | Отсутствие обоснованных обращений граждан по вопросам обеспечения качества образования | Да/нет | За учебный год | Отсутствие - 3; наличие - 0 |
5.10. | Достижение индикаторов размера средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, установленных нормативными актами Республики Бурятия, Администрации г. Улан-Удэ, соглашениями между Министерством образования и науки Республики Бурятия и Администрацией г. Улан-Удэ | Да/нет | За учебный год | Да - 3; нет - 0 |
5.11. | Решение о выполнении критериев оценки эффективности деятельности учреждений (организаций) в соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ N 599 от 30.12.2011 | Да/нет | За учебный год | Деятельность ОО эффективна с высокой степенью исполнения критериев эффективности - 3; деятельность ОО эффективна со средней степенью исполнения критериев эффективности - 2; деятельность ОО эффективна с низкой степенью исполнения критериев эффективности - 1; деятельность ОО неэффективна - 0 |
6. | Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса | |||
6.1. | Наличие у образовательного учреждения программы, пропагандирующей здоровый образ жизни | Да/нет | За учебный год | Да - 1; нет - 0 |
6.2. | Доля внебюджетных средств, направленных на укрепление здоровья участников образовательного процесса в общем объеме средств, направленных на выполнение муниципального задания | % | За учебный год | 5 - 10% - 2; 1 - 5% - 1 |
6.3. | % охвата учащихся горячим питанием | % | За учебный год | Выше, чем в среднем по муниципальному образованию - 1; 91% и более - 2 |
6.4. | Отсутствие травматизма среди обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса | Да/нет | За учебный год | Отсутствие - 1; наличие - 0 |
7. | Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения | |||
7.1. | Наличие не менее чем у 50% педагогических работников (включая совместителей) квалификационных категорий | Да/нет | За учебный год | Да - 1; нет - 0 |
7.2. | Доля педагогических работников, повысивших квалификацию в разных формах в объеме не менее 72 часов | % | За учебный год | От 10 до 20% от общего числа - 1; 20% и более - 2 |
7.3. | Результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства | Да/нет | За учебный год | Наличие победителей и призеров на муниципальном уровне - 1, наличие призеров и победителей на республиканском уровне - 2, наличие призеров и победителей на федеральном уровне - 3 балла |
7.4. | Положительная динамика роста библиотечного фонда | Да/нет | За учебный год | Да - 2; нет - 0 |
7.5. | Положительная динамика пополнения медиатеки и электронных ресурсов, используемых учащимися и педагогами | Да/нет | За учебный год | Да - 2; нет - 0 |
7.6. | 100% использования оборудования, поставленного за счет средств бюджета | Да/нет | За учебный год | Да - 1; нет - 0 |
7.7. | Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности | Да/нет | За учебный год | Отсутствие - 3; наличие - 0 |
7.8. | Улучшение МТБ организации за счет привлечения различных источников финансирования (акты приемки школы) | Да/нет | За учебный год | Да - 3; нет - 0 |
Максимально возможное суммарное количество баллов по всем направлениям - 113 баллов |