АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2013 года N 31


О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих

(с изменениями на 28 июля 2022 года)

(в ред. Постановлений Администрации г. Улан-Удэ от 03.02.2014 N 24, от 20.06.2017 N 179, от 23.05.2018 N 104, от 11.10.2018 N 246, от 15.05.2019 N 124, от 24.05.2021 N 84, от 28.07.2022 N 155)




В соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:


(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 20.06.2017 N 179)


1. Утвердить Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Структурным подразделениям Администрации г. Улан-Удэ, предоставляющим муниципальные услуги, обеспечить:


прием и рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим постановлением;


размещение информации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих на стендах в местах предоставления муниципальных услуг посредством, на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ" и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);


формирование и представление ежеквартально (в срок до 9 числа месяца, следующего за отчетным) мэру г. Улан-Удэ отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).


(в ред. Постановлений Администрации г. Улан-Удэ от 03.02.2014 N 24, от 15.05.2019 N 124)



Руководитель
Администрации г. Улан-Удэ
Е.Н.ПРОНЬКИНОВ



Приложение
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 01.02.2013 N 31



ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ И ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

(в ред. Постановлений Администрации г. Улан-Удэ от 03.02.2014 N 24, от 20.06.2017 N 179, от 23.05.2018 N 104, от 11.10.2018 N 246, от 15.05.2019 N 124, от 24.05.2021 N 84, от 28.07.2022 N 155)



1. Настоящий Порядок определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок), выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалобы).


Действие настоящего Порядка распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 20.06.2017 N 179)


Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


2. Жалоба на решения и действия (бездействие) структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ и их должностных лиц, муниципальных служащих подается в структурное подразделение Администрации г. Улан-Удэ, предоставляющее муниципальную услугу (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.


Жалоба на решения руководителя структурного подразделения Администрации г. Улан-Удэ подается в Администрацию г. Улан-Удэ - в отдел по обращениям граждан Управления по работе с населением в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.


В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в отделе по обращениям граждан Управления по работе с населением (в случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу).


(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 20.06.2017 N 179)


3. Жалоба должна содержать:


а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;


г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);


б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);


(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 20.06.2017 N 179)


в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.


В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу (о чем представитель уведомляется по телефону в течение 3 рабочих дней). Уведомление направляется представителю любым удобным способом (по почте, по электронной почте). В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.


5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:


органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги);


в случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, в отделе по обращениям граждан Управления по работе с населением.


Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги и графиком работы отдела по обращениям граждан Управления по работе с населением (понедельник - четверг 8.30 - 17.30, перерыв 12.00 - 12.45).


Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.


В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:


а) официального сайта органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);


в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


(пп. "в" введен Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 24.05.2021 N 84)


7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.


8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.


В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба направляется на имя заместителя мэра - руководителя аппарата Администрации г. Улан-Удэ, который обеспечивает рассмотрение жалобы в соответствии с настоящим Порядком.


(в ред. Постановлений Администрации г. Улан-Удэ от 15.05.2019 N 124, от 24.05.2021 N 84)


При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в отделе по обращениям граждан Управления по работе с населением (в случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу).


9. Жалоба может быть подана заявителем через государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ"). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.


Жалоба на решения и действия (бездействие) ГБУ "МФЦ", организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников подлежит рассмотрению в случае и порядке, определенных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 11.10.2018 N 246)


При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»