УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 30 августа 2013 года N 731-62


Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Улан-Удэнского городского Совета депутатов

(с изменениями на 21 сентября 2022 года)

(в ред. Решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 26.04.2018 N 433-39, от 30.08.2018 N 456-42, от 20.12.2018 N 511-48, от 13.06.2019 N 570-54, от 25.12.2019 N 56-6, от 29.06.2022 N 329-34, от 21.09.2022 N 343-35)




В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Бурятия от 16.03.2009 N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия", руководствуясь статьей 17 Устава городского округа "Город Улан-Удэ", Улан-Удэнский городской Совет депутатов решил:


(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.12.2019 N 56-6)


1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Улан-Удэнского городского Совета депутатов (приложение).


2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.



Мэр г. Улан-Удэ
А.М.ГОЛКОВ



Приложение
к Решению Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 30.08.2013 N 731-62



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УЛАН-УДЭНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

(в ред. Решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 26.04.2018 N 433-39, от 30.08.2018 N 456-42, от 20.12.2018 N 511-48, от 13.06.2019 N 570-54, от 29.06.2022 N 329-34, от 21.09.2022 N 343-35)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Улан-Удэнского городского Совета депутатов.


2. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.


(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 26.04.2018 N 433-39)


3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.


4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в действующих нормативных правовых актах, а также проектах нормативных правовых актов, и разработка рекомендаций, направленных на устранение действия таких факторов.


(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.12.2018 N 511-48)



II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов


1. Первичная антикоррупционная экспертиза проводится разработчиками проекта нормативного правового акта непосредственно в ходе его разработки - при формулировке его концепции, структуры, конкретных норм. В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта должен содержаться вывод об отсутствии в нем коррупциогенных факторов.


2. Правовые службы Улан-Удэнского городского Совета депутатов и Администрации г. Улан-Удэ проводят антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов при проведении их правовой экспертизы.


Целью антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов является контроль - выявление коррупциогенных факторов, пропущенных или намеренно включенных разработчиками проекта нормативного правового акта.


Сведения об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отражаются в заключениях правовых служб.



III. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов


1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится:


- при мониторинге их применения профильными структурными подразделениями органов местного самоуправления;


(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.09.2022 N 343-35)


- правовой службой Улан-Удэнского городского Совета депутатов в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - План).


(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.12.2018 N 511-48)


2. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение органов местного самоуправления подготавливает проект правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или его отмене.


(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.09.2022 N 343-35)


3. План утверждается ежегодно на следующий календарный год не позднее 25 декабря текущего года распоряжением председателя Улан-Удэнского городского Совета депутатов.


(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 13.06.2019 N 570-54)


По результатам проведения плановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта правовой службой Улан-Удэнского городского Совета депутатов составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в положениях нормативного правового акта коррупциогенных факторов.


В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, заключение направляется разработчику данного нормативного правового акта для их устранения.


(п. 3 в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.12.2018 N 511-48)



IV. Независимая антикоррупционная экспертиза


(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 26.04.2018 N 433-39)



1. Институты гражданского общества и граждане, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - эксперт), могут за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу.


2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы принятые Улан-Удэнским городским Советом депутатов нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, размещаются аппаратом Улан-Удэнского городского Совета депутатов на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ: http://ulan-ude-eg.ru (далее - официальный сайт) в сети "Интернет" в подразделе "независимая антикоррупционная экспертиза" раздела "противодействие коррупции" в порядке, установленном распоряжением председателя Улан-Удэнского городского Совета депутатов.


(в ред. Решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.08.2018 N 456-42, от 13.06.2019 N 570-54)


3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Улан-Удэнского городского Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, представляются разработчиками в аппарат Улан-Удэнского городского Совета депутатов для размещения на официальном сайте не позднее 10 рабочих дней до дня их внесения на рассмотрение в Улан-Удэнский городской Совет депутатов.


(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.08.2018 N 456-42)


Проект нормативного правового акта представляется разработчиком вместе с сопроводительным письмом в Улан-Удэнский городской Совет депутатов в форме электронного документа.


(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 29.06.2022 N 329-34)


В сопроводительном письме должна содержаться информация, необходимая для размещения на официальном сайте, предусмотренная абзацем четвертым настоящего пункта.


Аппарат Улан-Удэнского городского Совета депутатов в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта размещает его на официальном сайте в подразделе "проекты решений городского Совета" раздела "нормативно-правовые акты" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее также - заключение), почтового адреса и адреса электронной почты разработчика проекта, по которым принимаются заключения.


Срок приема заключений составляет 5 календарных дней.


(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.08.2018 N 456-42)


4 - 5. Утратили силу. - Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.12.2018 N 511-48.


4. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.


Срок рассмотрения заключения не может составлять более 3 рабочих дней со дня его поступления.


(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.08.2018 N 456-42)


5. Прием, регистрация и рассмотрение заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется аппаратом Улан-Удэнского городского Совета депутатов.


В случае, если нормативный правовой акт направлен на решение задач и выполнение функций, возложенных на структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ, то указанные структурные подразделения принимают участие в рассмотрении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.


Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов принимаются в течение всего периода действия нормативных правовых актов, на которые даются заключения.


6. Прием, регистрация и рассмотрение заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется разработчиками этих проектов.


7. В течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения заключения эксперту направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»