Действующий

Об утверждении Руководства по действиям органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС РБ г. Улан-Удэ (с изменениями на 4 июля 2019 года)



3.3. Сбор обстановки, ее анализ и оценка


64. Важнейшей обязанностью органов управления ГОЧС является непрерывный сбор, анализ и обобщение данных по обстановке, ее оценка, подготовка выводов, предложений и своевременный их доклад руководителю ГО (председателю комиссии по ЧС).


Для получения данных об обстановке используются:


- данные разведки всех видов, информация вышестоящих и взаимодействующих органов управления, доклады подчиненных органов управления, воинских частей, формирований ГО; донесения и сводки учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) и другие источники.


65. Органы управления ГОЧС должны быть постоянно готовы доложить руководителю ГО (председателям комиссий по ЧС) данные обстановки, выводы и предложения по ним.


Основными данными обстановки являются:


- в повседневных условиях - сведения о составе, готовности и возможностях органов управления и сил РСЧС, а также сил привлекаемых к ликвидации ЧС по планам взаимодействия; о накоплении и содержании фондов защитных сооружений и средств индивидуальной защиты населения; о мероприятиях по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики; об организации подготовки руководящего состава органов управления и сил РСЧС; об организации повседневной работы учреждений СНЛК по своевременному выявлению признаков и источников радиоактивного, химического, бактериологического заражения и признаков угрозы возникновения стихийных бедствий;


- при угрозе и возникновении ЧС - данные об обстановке в районах ЧС и прилежащих к ним территорий; о границах, характере образовавшихся опасных зон; об объектах и характере предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ; о составе сил РСЧС, других привлекаемых сил, возможных вариантах их использования при ликвидации ЧС; о порядке приведения их в готовность и выдвижения в районы действий; о ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.


66. Данные об обстановке по назначению подразделяются на особо важные, важные и обычные. Особо важные сведения (данные) докладываются немедленно старшему начальнику, остальные (обычные) - представляются в установленные сроки.


Поступившие данные анализируются, оцениваются, докладываются руководителю ГО (председателю комиссии по ЧС) и вышестоящему органу управления, отражаются на рабочих картах, заносятся в журналы учета, фиксируются на магнитных носителях, вводятся в память ЭВМ.


67. В результате анализа и оценки обстановки орган управления ГОЧС делает по каждому ее элементу выводы, в которых определяются:


ожидаемые последствия ЧС и как они могут повлиять на выполнение задач, какие действия необходимо предпринять; требуемое количество сил и средств; меры которые необходимо принять немедленно и в последующем; задачи по уточнению и сбору дополнительных данных. На основе выводов из обстановки вырабатываются предложения по решению.