104. Для ликвидации ЧС, возникающих при землетрясениях, взрывах, ураганах, смерчах, обвалах, и других источниках, вызывающих массовые разрушения, по решению Правительства РБ привлекаются инженерные, химические и другие воинские части МО РФ, подразделения и части МВД РБ, а также специализированные формирования министерств и ведомств, добровольные аварийно-спасательные формирования.
105. Наряду с выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ проводятся следующие мероприятия:
- временное отселение из пострадавших районов населения; организация комендантской службы в районе разрушения и организация режима; проведение необходимых противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий; размещение пострадавшего населения в палатках и приспособленных помещениях, организация питания, обеспечение предметами первой необходимости и минимально необходимым коммунально-бытовым обслуживанием; организация учета и распределения поступающей материальной помощи; организация справочно-информационной службы о месте и времени захоронения погибших, размещении пострадавших в лечебных учреждениях и местах временного проживания.
106. Для организации непрерывного управления силами РСЧС при проведении спасательных и других неотложных работ в условиях массовых разрушений район ЧС разделяется на комендантские районы и участки, в которых определяются первоочередные объекты ведения работ (школы, детские сады, объекты экономики, социального и культурного назначения, жилые дома, гостиницы и другие). Определяются органы управления, которые необходимо создать на участках (районах) действия сил РСЧС.
Помимо задач по организации пропускного режима, патрулирования и охраны объектов, на комендантов участков возлагается учет и захоронение погибших, регистрация эвакуируемого (временно отселяемого) населения, организация учета, сбора и хранения материальных ценностей, а также доведение до населения информации об обстановке, режимах поведения и принятых решениях.