(с изменениями на 4 июля 2019 года)
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 04.07.2019 N 211)
Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), Закона Республики Бурятия от 26 января 1999 года N 98-II "О защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях осуществления на территории г. Улан-Удэ единой составной части Российской государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), проведения в г. Улан-Удэ единой государственной политики защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей и окружающей природной среды постановляю:
1. Утвердить Руководство по действиям органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС Республики Бурятия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории г. Улан-Удэ (приложение).
2. МКУ "Управление по чрезвычайным ситуациям Администрации г. Улан-Удэ" данное Руководство довести до исполнителей (районных и объектовых органов управления ГОЧС).
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 04.07.2019 N 211)
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя мэра Гаврилова В.Г.
Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ
РУКОВОДСТВО ПО ДЕЙСТВИЯМ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС РБ Г. УЛАН-УДЭ
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 04.07.2019 N 211)
Настоящее Руководство содержит основные положения и рекомендации по работе органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС Республики Бурятия г. Улан-Удэ (далее именуется - ГЗ ТП РСЧС) в мирное время.
Руководство разработано с учетом требований федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, руководящих документов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), указов и распоряжений Правительства Республики Бурятия, а также других документов, регламентирующих деятельность органов управления и сил РСЧС в различных режимах функционирования. Учтены опыт работы в МЧС России и других органов управления при их действиях в чрезвычайных ситуациях, а также предложения Департамента управления МЧС России и Сибирского регионального центра.
Руководство предназначено для органов управления, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории г. Улан-Удэ (далее именуются - ОУ ГОЧС).
Изложенные в Руководстве рекомендации следует выполнять творчески, с учетом особенностей местных условий, сложившейся обстановки, издаваемых директивных и нормативных документов.
1. ГЗ ТП РСЧС предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей природной среды и уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС.
2. Основными задачами ГЗ ТП РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории города от ЧС;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций при ЧС независимо от их организационно-правовых форм;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения и территории от ЧС;
- подготовка населения к действиям при ЧС;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;
- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля по защите населения и территории города от ЧС;
- обучение и подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях, контроль за подготовкой и повышением квалификации специалистов объектовых звеньев РСЧС;
- организация и проведение работ по локализации и ликвидации ЧС;
- осуществление мероприятий по социальной защите и жизнеобеспечению пострадавшего населения, участие в проведении гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
3. ГЗ ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС.
Организационно ГЗ ТП РСЧС состоит из функциональных подсистем и имеет уровни: местный и объектовый.
На каждом уровне ГЗ ТП РСЧС имеются координирующие органы - комиссии по ЧС, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач по защите населения и территорий от ЧС (ГОЧС), а также органы повседневного управления (пункты управления), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
4. Задачи, организационная структура, состав сил и средств, порядок функционирования ГЗ ТП РСЧС определяются данным Положением, утверждаемым Администрацией г. Улан-Удэ, и согласуются с Государственным учреждением по делам ГОЧС, ЛСБ и ОПБ Республики Бурятия.
5. Организация, состав сил и средств, порядок деятельности на объектовом уровне утверждаются руководителями объектов и согласовываются с органами управления ГОЧС, главами администраций (председателями комиссий по ЧС) района, на территории которого они расположены.
6. Координирующими органами ГЗ ТП РСЧС являются:
- на территории города (района в городе), населенного пункта - комиссии по ЧС органов местного самоуправления;
- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации, производственного участка, - объектовые комиссии по ЧС.
7. На каждом уровне РСЧС работу комиссий по ЧС обеспечивают постоянно действующие органы управления ГОЧС, которыми являются:
- в городском звене - МКУ "Управление по чрезвычайным ситуациям Администрации г. Улан-Удэ";
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 04.07.2019 N 211)
- на объектовом уровне - отделы (штабы) ГОЧС или специально назначенные лица.
8. К органам повседневного управления РСЧС относятся:
- пункты управления;
- оперативные дежурные службы органов управления ГОЧС на всех их уровнях;
- дежурно-диспетчерские службы (ДДС) объектов экономики.
Органы повседневного управления размещаются на пунктах управления, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаются в постоянной готовности.
На органы повседневного управления возлагается:
постоянный контроль за обстановкой, обеспечение устойчивого управления подчиненными органами и силами РСЧС, организация непрерывного информационного обеспечения органов управления ГОЧС.
9. В МКУ "Управление по чрезвычайным ситуациям Администрации г. Улан-Удэ" города к органам повседневного управления относятся:
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 04.07.2019 N 211)
при функционировании РСЧС в режимах повседневной деятельности и повышенной готовности - оперативная дежурная смена (ОДС) в составе:
- старшего оперативного дежурного, осуществляющего постоянное круглосуточное оперативное дежурство на Центре управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) РБ;
- оперативных дежурных ПСС (ул. Свободы, 1), (ул. Кирова, 37);
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 04.07.2019 N 211)
- диспетчеров центральной диспетчерской службы (ЦДС) в здании Администрации города;
при введении режима чрезвычайной ситуации в МКУ "Управление по чрезвычайным ситуациям Администрации г. Улан-Удэ" города действуют создаваемые, только на период ликвидации ЧС, оперативный штаб ликвидации ЧС (ОШ ЛЧС) и оперативная группа (ОГ).