МЭРИЯ ГОРОДА БИРОБИДЖАНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2016 года N 3922


О внесении изменений в постановление мэрии города от 30 ноября 2015 г. N 4843 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах"



В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление мэрии города от 30 ноября 2015 г. N 4843 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах" следующие изменения:


1.1. Муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах", утвержденную постановлением мэрии города от 30 ноября 2015 г. N 4843, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Опубликовать настоящее постановление в "Муниципальной информационной газете".


3. Настоящее постановление вступает в силу через один день после дня его официального опубликования.



Мэр города
Е.В.КОРОСТЕЛЕВ



Приложение
к постановлению мэрии города
от 26.12.2016 N 3922



"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2016 - 2018 ГОДАХ"



I. Паспорт муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел по физической культуре, спорту и охране здоровья мэрии города (далее - отдел ФКС и ОЗ мэрии города)

Соисполнители муниципальной программы

Отсутствуют

Участники муниципальной программы

Участник 1: Отдел ФКС и ОЗ мэрии города;

Участник 2: Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - управление ЖКХ мэрии города);

Участник 3: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" (далее - МБУДО "ДЮСШ")

Цель (цели) муниципальной программы

Создание условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории городского округа

Задачи муниципальной программы

Задача 1. Развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы сферы физической культуры и спорта.

Задача 2. Повышение уровня физической подготовки и спортивного мастерства, а также мотивации жителей городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Задача 3. Повышение качества предоставления и обеспечения доступности муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта, осуществляемых МБУДО "ДЮСШ".

Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии)

Муниципальная программа не имеет подпрограмм

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

Целевой показатель (индикатор) N 1: доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения городского округа, к концу 2018 года составит 22,4%, в том числе по годам реализации:

- в 2016 году - 22,27%;

- в 2017 году - 22,39%;

- в 2018 году - 22,40%.

Целевой показатель (индикатор) N 2: количество участников, принявших участие в городских официальных физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях, к концу 2018 года составит не менее 5000 человек, в том числе по годам реализации:

- в 2016 году - не менее 4300 человек;

- в 2017 году - не менее 4700 человек;

- в 2018 году - не менее 5000 человек.

Целевой показатель (индикатор) N 3: количество проводимых официальных физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, за период реализации программы составит не менее 159 единиц, в том числе по годам реализации:

- в 2016 году - не менее 51 единицы;

- в 2017 году - не менее 53 единиц;

- в 2018 году - не менее 55 единиц.

Целевой показатель (индикатор) N 4: количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к концу 2018 года составит не менее 16800 человек, в том числе по годам реализации:

- в 2016 году - не менее 16640 человек;

- в 2017 году - не менее 16750 человек;

- в 2018 году - не менее 16800 человек.

Целевой показатель (индикатор) N 5: количество спортсменов, выполнивших массовые разряды, за период реализации программы составит не менее 159 человек, в том числе по годам реализации:

- в 2016 году - не менее 52 человек;

- в 2017 году - не менее 53 человек;

- в 2018 году - не менее 54 человек.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы

2016 - 2018 годы. Этапы не выделяются

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 56745,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 21215,2 тыс. руб.;

2017 год - 17765,0 тыс. руб.;

2018 год - 17765,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 53212,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 17682,2 тыс. руб.;

2017 год - 17765,0 тыс. руб.;

2018 год - 17765,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 3533,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 3533,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы в 2016 - 2018 годах позволит достичь следующих результатов:

1) Увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения городского округа с 22,27% в 2016 году до 22,40% в 2018 году. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения городского округа к концу 2018 года составит

22,40%, в том числе:

- в 2016 году - 22,27%;

- в 2017 году - 22,39%;

- в 2018 году - 22,40%.

2) Увеличить количество участников, принявших участие в городских официальных физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях, с 4300 человек в 2016 году до 5000 человек в 2018 году. Количество участников, принявших участие в городских официальных физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях, к концу 2018 года составит не менее 5000 человек, в том числе:

- в 2016 году - не менее 4300 человек;

- в 2017 году - не менее 4700 человек;

- в 2018 году - не менее 5000 человек.

3) Количество проводимых официальных физкультурных и спортивно-массовых мероприятий увеличится с 51 единицы в 2016 году до 55 единиц в 2018 голу. Количество проводимых официальных физкультурных и спортивно-массовых мероприятий за период реализации программы составит не менее 159 единиц, в том числе:

- в 2016 году - не менее 51 единицы;

- в 2017 году - не менее 53 единиц;

- в 2018 году - не менее 55 единиц.

4) Увеличить количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 16640 человек в 2016 году до 16800 человек в 2018 году. Количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к концу 2018 года составит не менее 16800 человек, в том числе:

- в 2016 году - не менее 16640 человек;

- в 2017 году - не менее 16750 человек;

- в 2018 году - не менее 16800 человек.

5) Количество спортсменов, выполнивших массовые разряды, увеличится с 52 человек в 2016 году до 54 человек в 2018 году. Количество спортсменов, выполнивших массовые разряды, за период реализации программы составит не менее 159 человек, в том числе по годам реализации:

- в 2016 году - не менее 52 человек;

- в 2017 году - не менее 53 человек;

- в 2018 году - не менее 54 человек.



II. Текстовая часть муниципальной программы



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Одним из важнейших направлений формирования здорового образа жизни общества является привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, особенно детей и подростков в раннем возрасте.


Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р и предусматривающей создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта, вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом, возрождение массовой физической культуры. Показатели эффективности развития физической культуры и спорта установлены в государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 302, а также в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р.


Роль физической культуры и спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, создание условий для ведения здорового образа жизни жителями городского округа, получение доступа к развитой инфраструктуре, успехи на областных, республиканских, российских и международных состязаниях являются основной составляющей реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в городском округе.


Для успешной реализации и решения проблем, возникающих в ходе реализации государственной политики, целесообразным является использование системного, комплексного, совокупного и последовательного подхода по развитию физической культуры и спорта в городском округе.


В связи с этим большое значение приобретает программный подход, так как он позволяет в условиях ограниченных материальных и финансовых ресурсов целенаправленно сконцентрировать имеющиеся средства и резервы на основных направлениях, определенных программой. Программа учитывает, прежде всего, возможности системы городского самоуправления, финансовые и другие ресурсы, существующую структуру управления.


По своей направленности программа нацелена на формирование у всех социальных и возрастных групп горожан осознанного, мотивированного отношения к улучшению и сохранению своего здоровья средствами и методами физической культуры и спорта. При этом основной акцент в программе сделан на физкультурно-оздоровительную работу и развитие массового, в том числе, детско-юношеского спорта.


Основным документом отдела по физической культуре, спорту и охране здоровья мэрии города является план работы отдела на очередной год. В течение года принимаются постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области о проведении городских спартакиад, спортивно-массовых мероприятий для жителей города.


Текущее состояние физической культуры и спорта в городском округе характеризуется положительной тенденцией, связанной с развитием массового спорта. Благодаря плановости и преемственности решений в городском округе сохраняется положительная динамика роста числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, их доля с 2010 по 2014 год увеличилась с 16,99% до 21,97%.


На сегодняшний день, спортивная инфраструктура муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области состоит из 121 спортивного объекта, из них: 2 стадиона (с трибунами более 3500 мест каждый), 65 плоскостных спортивных сооружений (из них 5 футбольных полей), 37 спортивных залов, 1 легкоатлетический манеж, 3 плавательных бассейна и т.д. Нормативная потребность населения в обеспечении спортивными залами составляет 45,71% от общей численности населения. Спортивные залы муниципальной детско-юношеской спортивной школы и муниципальных общеобразовательных школ на сегодняшний день используются на 100%. Кроме уроков физической культуры, на базе всех муниципальных общеобразовательных школ открыты спортивные отделения муниципальной детско-юношеской спортивной школы, что позволяет учащимся заниматься физической культурой и спортом во внеурочное время. Нормативная потребность населения в обеспечении плоскостными спортивными сооружениями составляет 201,89% от общей численности населения, данный показатель свидетельствует о шаговой доступности занятий физической культурой и спортом для жителей городского округа. Подтверждением этому является увеличение количества горожан занимающихся всеми видами физической культуры и спорта. Данный показатель в 2014 году составила 16431 человека, что на 107 человек больше в сравнении с 2013 годом.


Ежегодно проводится фестиваль спорта для людей с ограниченными физическими возможностями по видам спорта: шахматы, шашки, дартс, эстафеты с элементами игровых видов спорта (волейбол, баскетбол, футбол).


В последнее время получили развитие уличные виды спорта, такие как пляжный волейбол, стритбаскет. В процессе работы отделом по физической культуре, спорту и охране здоровья мэрии города при проведении физкультурно-массовых и спортивных мероприятий охвачены различные слои населения.


В 2014 году, по данным статистической отчетности, спортсменам города присвоены звания: 2 мастера спорта, 2 мастера спорта международного класса, а также 81 спортсмен массовых разрядов (показатель по всем учреждениям дополнительного образования городского округа).


В 2014 году отделом по физической культуре, спорту и охране здоровья мэрии города, совместно с федерациями, общественными организациями, проведено 62 спортивно-массовых мероприятия среди детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет, что на 6 мероприятий больше в сравнении с 2013 годом. Общий охват участников составил свыше 6000 человек. Победители городских соревнований принимают участие в областных, дальневосточных, всероссийских соревнованиях.


Несмотря на постепенный рост основных показателей, характеризующих развитие физической культуры и спорта в городском округе, существует ряд проблем, решение которых и предусматривает муниципальная программа для сохранения положительной динамики и достижения целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта к 2018 году.


Так, например, в 2014 году в сравнении с 2012 годом количество спортсменов, получивших массовые спортивные разряды, уменьшилось в полтора раза (на 25 человек) и составляет 50 человек (см. Таблица 1). Одной из основных причин такого снижения также является нехватка и устаревший спортивный инвентарь, ограниченное количество необходимой спортивной экипировки.



Таблица 1



Динамика развития физической культуры и спорта

Показатель

2012

год

2013 год

2014 год

Изменение показателя 2014 год к 2012 году, %

Численность занимающихся физической культурой и спортом на территории городского округа, чел.

15494

16324

16431

106,05

Количество проведенных городских официальных спортивно-массовых мероприятий

41

45

45

109,76

Количество участников в официальных городских спортивно-массовых мероприятиях, чел.

2730

2988

3821

139,96

Количество спортсменов, достигших высоких результатов на областном, дальневосточном и российском уровнях (МБУДО "ДЮСШ")

массовые спортивные разряды

75

67

50

66,67

1 спортивный разряд

10

4

4

40,00


Основными проблемами в области развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования город "Биробиджан" Еврейской автономной области являются:


- низкий уровень обеспеченностью спортивными объектами жителей городского округа;


- необходимость качественного и современного спортивного оборудования, экипировки и инвентаря, для развития массового спорта в городском округе;


- отсутствие притока молодых специалистов в области физической культуры и спорта;


- недостаточное количество привлеченных жителей городского округа к систематическим занятиям физической культурой и спортом;


- необходимость постоянного повышения качества и обеспечения доступности предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта.


Развитие инфраструктуры, улучшение материально-технической базы являются одним из важнейших условий развития спорта и физической культуры.


В виду отсутствия финансовых средств, проблему слабой инфраструктуры на городском уровне решить не возможно. Но для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в ближайшие годы необходимо создать условия для увеличения доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе среди учащихся и студентов. Одновременно требуется обеспечить успешное развитие спортивных достижений среди талантливых молодых спортсменов.


Планируется, что реализация мероприятий муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:


1) увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения городского округа, к концу 2018 году до 22,40%;


2) количество участников, принявших участие в городских официальных физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях, к концу 2018 года составит не менее 5000 человек;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»