Действующий

О внесении изменений в постановление мэрии города от 30.11.2015 N 4847 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 году и плановом периоде 2017 - 2018 годов



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Государственная политика Российской Федерации в сфере земельно-имущественных отношений направлена на рациональное использование земельных ресурсов и объектов недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России, обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество.


Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.


Анализ доходов, администрируемых комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города за период 2012 - 2014 гг., поступающих в бюджет муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области показал снижение роста совокупных поступлений в бюджет, получаемых от сбора земельных и имущественных платежей.


За период 2012 - 2014 гг. рост совокупных поступлений в бюджет, получаемых от сбора земельных и имущественных платежей:


- к концу 2012 года превысил плановый показатель на 2,58%;


- к концу 2013 года превысил плановый показатель на 11,64%;


- к концу 2014 года плановый показатель не выполнен на 0,27%.


Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий. Необходимость совершенствования системы учета для эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, в том числе формирование и использование базы данных (реестров) по объектам собственности муниципального образования.


Земля является одним из важнейших ресурсов развития и функционирования города.


Необходимо осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа.


В настоящее время разграничение земель на территории городского округа и государственная регистрация права собственности на земельные участки, относящиеся к муниципальной собственности муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, в полном объеме не завершены.


Основным приоритетом является формирование, постановка на государственный кадастровый учет и регистрация права собственности муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на земельные участки под автомобильными дорогами местного значения.


Земельные ресурсы на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области по состоянию на 01.01.2015 распределяются следующим образом:

Общая площадь, га

в собственности граждан

в собственности юридических лиц

в муниципальной собственности

в собственности субъекта РФ

в федеральной собственности

неразграниченные

всего

в т.ч. сданы в аренду

16 938

408

24

334

134

899

15139

1308,9