Недействующий


МЭРИЯ ГОРОДА БИРОБИДЖАНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2015 года N 4606


Об утверждении муниципальной программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной сферы в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 января 2017 года на основании постановления мэрии города МО "Город Биробиджан" ЕАО от 19.01.2017 N 90.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 28 декабря 2016 года)




(в ред. постановлений мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 14.12.2015 N 5031, от 16.02.2016 N 368, от 18.04.2016 N 1146, от 08.06.2016 N 1701, от 21.06.2016 N 1874, от 19.07.2016 N 2134, от 12.10.2016 N 3041, от 26.10.2016 N 3165, от 30.11.2016 N 3600, от 28.12.2016 N 4040)



В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, постановлением мэрии города от 22.07.2015 N 2972 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ" мэрия города


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной сферы в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы мэрии города по промышленности, строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству.


3. Настоящее постановление опубликовать в муниципальной информационной газете.


4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016.



Глава мэрии города
Е.В.КОРОСТЕЛЕВ



УТВЕРЖДЕНА
постановлением мэрии города
от 09.11.2015 N 4606



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ

(в ред. постановлений мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 14.12.2015 N 5031, от 16.02.2016 N 368, от 18.04.2016 N 1146, от 08.06.2016 N 1701, от 21.06.2016 N 1874, от 19.07.2016 N 2134, от 12.10.2016 N 3041, от 26.10.2016 N 3165, от 30.11.2016 N 3600, от 28.12.2016 N 4040)




Паспорт муниципальной программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной сферы в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы


(в ред. постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 21.06.2016 N 1874)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - управление ЖКХ мэрии города)

Соисполнители муниципальной программы

Соисполнитель 1 - управление ЖКХ мэрии города;

соисполнитель 2 - отдел образования мэрии города;

соисполнитель 3 - муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - КУМИ мэрии города);

соисполнитель 4 - муниципальное казенное учреждение "Управление транспорта, автомобильных дорог и благоустройства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - управление транспорта мэрии города)

Участники муниципальной программы

Участник 1 - подрядные организации;

участник 2 - некоммерческая организация - фонд "Региональный оператор по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Еврейской автономной области" (далее - НКО-"РОКР");

участник 3 - муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" муниципального образования "Город Биробиджан" (далее - МУП "Водоканал");

участник 4 - муниципальное унитарное предприятие "Бани" муниципального образования "Город Биробиджан" (далее - МУП "Бани")

Цель (цели) муниципальной программы

Обеспечение качественной и комфортной среды для населения, проживающего на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - городской округ), путем развития жилищно-коммунального хозяйства, бытовых услуг, благоустройства и внедрения энергосбережения на территории городского округа

Задачи муниципальной программы

Организация обеспечения населения города качественными и доступными жилищно-коммунальными, бытовыми услугами и создание условий для комфортного проживания граждан на территории городского округа.

Реализация политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории городского округа.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества жилищного обеспечения населения.

Повышение уровня благоустройства территории городского округа

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма N 1 "Повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения, обеспечение доступности коммунальных услуг в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы (далее - подпрограмма N 1);

подпрограмма N 2 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы (далее - подпрограмма N 2);

подпрограмма N 3 "Капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы (далее - подпрограмма N 3);

подпрограмма N 4 "Благоустройство территории в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" на 2016 - 2018 годы (далее - подпрограмма N 4)

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

Целевой показатель (индикатор) 1 - протяженность отремонтированных (замененных) сетей коммунальной инфраструктуры - 2530 м;

целевой показатель (индикатор) 2 - количество модернизированных муниципальных котельных - 6 шт.;

целевой показатель (индикатор) 3 - количество муниципальных учреждений, в которых произведена замена деревянных оконных блоков на ПВХ, - 1 шт.;

целевой показатель (индикатор) 4 - количество установленных приборов учета вырабатываемой тепловой энергии - 12 шт.;

целевой показатель (индикатор) 5 - количество отремонтированных квартир - 7 шт.;

целевой показатель (индикатор) 6 - обслуживание линий уличного освещения - 323,1 км;

целевой показатель (индикатор) 7 - содержание и уборка территорий улиц, площадей, тротуаров (за исключением придомовых территорий), мостов - 1686,6 тыс. кв. м;

целевой показатель (индикатор) 8 - площадь устройства цветников - 8355,0 кв. м;

целевой показатель (индикатор) 9 - содержание фонтанов - 15 шт.;

целевой показатель (индикатор) 10 - площадь содержания скверов, площадей - 370,5 тыс. кв. м;

целевой показатель (индикатор) 11 - содержание колодцев нецентрализованного водоснабжения - 294 шт.;

целевой показатель (индикатор) 12 - устройство дорог городского кладбища - 750 п. м;

целевой показатель (индикатор) 13 - устройство новогоднего городка - 3 шт.

(в ред. постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 30.11.2016 N 3600)

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы

2016 - 2018 годы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 490685,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 124 670,3 тыс. руб.;

2017 год - 176 865,4 тыс. руб.;

2018 год - 189 150,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 490685,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 124 670,3 тыс. руб.;

2017 год - 176 865,4 тыс. руб.;

2018 год - 189 150,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

По подпрограмме N 1 общий объем финансирования составляет 70 299,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 24 561,6 тыс. руб.;

2017 год - 19 271,0 тыс. руб.;

2018 год - 26 467,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 70 299,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 24 561,6 тыс. руб.;

2017 год - 19 271,0 тыс. руб.;

2018 год - 26 467,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

По подпрограмме N 2 общий объем финансирования составляет 7 118,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 368,0 тыс. руб.;

2017 год - 3 550,0 тыс. руб.;

2018 год - 3 200,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 7 118,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 368,0 тыс. руб.;

2017 год - 3 550,0 тыс. руб.;

2018 год - 3 200,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

По подпрограмме N 3 общий объем финансирования составляет 42 212,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 5 184,0 тыс. руб.;

2017 год - 18 014,0 тыс. руб.;

2018 год - 19 014,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 42 212,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 5 184,0 тыс. руб.;

2017 год - 18 014,0 тыс. руб.;

2018 год - 19 014,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

По подпрограмме N 4 общий объем финансирования составляет 371 056,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 94 556,7 тыс. руб.;

2017 год - 136 030,4 тыс. руб.;

2018 год - 140 469,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 371056,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 94 556,7 тыс. руб.;

2017 год - 136 030,4 тыс. руб.;

2018 год - 140 469,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.

(в ред. постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 28.12.2016 N 4040)

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Протяженность отремонтированных (замененных) сетей коммунальной инфраструктуры - 2530 м;

капитальный ремонт системы ГВС МКД N 119 по ул. Шолом-Алейхема с установкой водоподогревателя - 1 шт.;

количество модернизированных муниципальных котельных - 6 шт.;

количество муниципальных учреждений, в которых произведена замена деревянных оконных блоков на ПВХ, - 1 шт.;

количество установленных приборов учета вырабатываемой тепловой энергии - 12 шт.;

количество отремонтированных квартир - 7 шт.;

протяженность обслуживания линий уличного освещения - 323,1 км;

площадь содержания и уборки территорий улиц, площадей, тротуаров (за исключением придомовых территорий), мостов - 1686,6 тыс. кв. м;

площадь цветников - 8355,0 кв. м;

количество обслуживаемых фонтанов - 15 шт.;

площадь содержания скверов, площадей - 370,5 тыс. кв. м;

содержание колодцев нецентрализованного водоснабжения - 294 шт.;

устройство дорог городского кладбища - 750 п. м;

устройство новогоднего городка - 3 шт.

(в ред. постановлений мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 19.07.2016 N 2134, от 30.11.2016 N 3600)



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Для любого человека очень важно, где и в каких условиях он живет, есть ли комфортные условия для существования его родных и близких.


Достижения и проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве в городском округе касаются каждого жителя города. К сожалению, в настоящее время состояние жилищно-коммунального комплекса городского округа еще не в полной мере соответствует всем требованиям современной жизни, и в этом вопросе существуют и проблемы, и успехи.


Исходя из этого, вопросы создания комфортных условий проживания и устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения населения для мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области являются первоочередными.


Состояние и специфика жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), социальной сферы, их функционирование требуют неотложного и пристального внимания и значительных объемов финансирования в целях удовлетворения жизнеобеспечивающих потребностей жителей в городском округе.


Важными направлениями деятельности органов местного самоуправления городского округа в сфере социально-экономического развития города, позволяющими повысить надежность и качество жизни населения, проживающего на территории городского округа, являются развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры, обеспечение населения города качественными жилищно-коммунальными и бытовыми услугами, повышение степени благоустройства жилищного фонда.


Предприятия ЖКХ, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не осуществляют инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых для развития инфраструктуры. В итоге отмечается высокий износ объектов коммунальной инфраструктуры, который, в свою очередь, приводит к росту потерь коммунальных ресурсов по сравнению с нормативными. Коммунальная инфраструктура города Биробиджана характеризуется высокой степенью износа.


В период 2012 - 2014 годов в рамках программных мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в городском округе выполнены следующие работы:


- по модернизации технологического оборудования 6 муниципальных котельных;


- по объекту "Модернизация участка напорного коллектора" произведена замена трубопровода диаметром 800 мм протяженностью 456,0 м;


- по объекту "Реконструкция напорного коллектора от КНС-1 (по ул. Шолом-Алейхема, 93н) до КГН" выполнены работы по замене трубопровода чугунного диаметром 500 мм общей протяженностью 450,0 м;


- по объекту "Реконструкция трубопроводов системы водоотведения в г. Биробиджане" выполнены работы по прокладке трубопровода диаметром 800 мм протяженностью 830,0 м;


- по ремонту кровель 6 муниципальных котельных;


- по объекту "Подключение водовода с Аремовского водозабора к дюкеру через р. Бира";


- по замене дымовой трубы на 3 котельных: "Карла Маркса, 12", "Мясокомбинат", "Тихонькая, 1";


- отремонтирована теплотрасса на участке ТК-8 - ТК-8-1 - УТ8-2 по ул. Юбилейной, от котельной "Карла Маркса, 12" до МКД N 12 и МКД N 16 по ул. Карла Маркса: произведены работы по устройству трубопровода диаметром 50 - 100 мм общей протяженностью 416,0 м;


- по объекту "Модернизация системы горячего водоснабжения домов N 12, N 13 по ул. Мелиоративной с заменой водонагревателя";


- по объекту "Модернизация напорной канализации по пер. Артельному" произведена укладка стальных водопроводных труб диаметром 219 мм общей протяженностью 501 м, выполнены работы по строительству двух канализационных колодцев;


- по замене трубопровода системы теплоснабжения диаметром 80 - 150 мм общей протяженностью 601,4 м от котельных "Карла Маркса, 12" и "Московская, 3";


- по объекту "Модернизация участка напорного коллектора канализационных стоков от КНС N 4 до колодца канализационного КК 29 Dу 600 мм" изготовлены и установлены заглушки диаметром 800 мм, выполнены работы по бетонированию трубы;


- по объекту "Реконструкция трубопроводов системы водоотведения в г. Биробиджане (реконструкция напорного коллектора Ду-800 мм от точки Б до камеры воздухосборника с выполнением мероприятия части стройки "Реконструкция и расширение канализационных очистных сооружений г. Биробиджана ЕАО")" выполнены:


1) демонтаж железобетонных труб диаметром 800 мм протяженностью 66,6 м;


2) устройство труб из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом (ВЧШГ) диаметром 800 мм протяженностью 326 м с установкой фасонных частей;


3) демонтаж стальных труб диаметром 800 мм протяженностью 8,0 м;


4) устройство стальных водопроводных труб диаметром 800 мм протяженностью 10,5 м;


5) работы по гидроизоляции трубопроводов и др.


Вместе с тем по состоянию на 01.01.2015 уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры в городском округе составляет в среднем 68 - 70%. Оборудование объектов коммунальной инфраструктуры в основном выработало свой ресурс, морально устарело и не может соответствовать современным требованиям энергоэффективности. В результате чего растет количество аварий в системах тепло-, водоснабжения, водоотведения, увеличивается стоимость ремонтов.


Связанный с постоянным увеличением издержек коммунального комплекса рост тарифов на коммунальные услуги приводит к росту платежей граждан. Как правило, это ведет к увеличению дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги.


Рост дебиторской задолженности является основной причиной недофинансирования работ капитального характера и, как следствие, снижения качества предоставляемых коммунальных услуг.


Проблема состояния жилищного фонда в городском округе является источником ряда отрицательных социальных тенденций. В результате несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, жителям не обеспечивается комфортное проживание, граждане не могут получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.


В целях обеспечения благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки в городе Биробиджане особое внимание обращается на сохранение доступности услуг муниципальных бань для жителей города, проживающих в неблагоустроенном и частично благоустроенном жилищном фонде. В связи с этим необходимым является принятие мер, направленных на обеспечение доступности для населения платы за жилищно-коммунальные и бытовые услуги и, как следствие, мер, направленных на компенсацию МУП "Бани" выпадающих доходов.


Реализация мероприятий в области энергосбережения на территории городского округа осуществляется с 2010 года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»