Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие институтов гражданского общества в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах (с изменениями на 5 ноября 2019 года)



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Гражданское общество - это общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним, общество граждан высокого социального, экономического, политического, культурного и морального статуса, создающих совместно с государством развитые правовые отношения.


Гражданское общество является индикатором и одновременно основным фактором развития современного демократического государства. Оно характеризуется как система добровольно созданных общественных институтов и отношений, деятельность которых не зависит от прямого вмешательства и регламентации органов власти.


Институты гражданского общества непосредственно служат развитию социальной активности граждан, содействуют формированию их высокой политической, социальной, правовой культуры, росту национального самосознания. Развитое гражданское общество выступает гарантом стабильности демократического государства, обеспечивает здоровый баланс интересов в обществе.


Местное самоуправление представляет собой действенный механизм реализации поставленной цели. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.


Большая часть вопросов местного значения направлена на обеспечение населения необходимыми социальными услугами и формирование комфортной среды обитания человека. Решение задач совершенствования муниципального управления невозможно без активного вовлечения институтов гражданского общества. Особое место институты гражданского общества занимают в решении следующих злободневных социальных проблем: в помощи лицам с ограниченными возможностями, в социальной интеграции инвалидов, пенсионеров, в работе с ветеранами войны и труда, противодействуют бездуховности.


На сегодняшний день в городе Биробиджане накоплен большой опыт по формированию механизма взаимодействия органов муниципальной власти и общественных объединений, прежде всего, органов ТОС и СОНКО. Представители этих организаций входят в состав советов при мэрии города, принимают активное участие в публичных слушаниях, заседаниях коллегии при мэрии города, мероприятиях, посвященных праздничным и знаменательным датам. Но этого недостаточно для становления развитого гражданского общества в городе.


Основной проблемой в данной сфере является низкая активность деятельности СОНКО. Жители города не принимают активного участия в социально ориентированных проектах и мероприятиях. Этому препятствует существование ряда серьезных проблем, к числу которых относятся:


- пассивное восприятие населением происходящих в городе социально значимых событий;


- низкая финансовая устойчивость социально ориентированных некоммерческих организаций;


- отсутствие четко выстроенной, скоординированной системы взаимодействия органов местного самоуправления и общественности;


- недостаточное использование потенциала общественных организаций и объединений в решении проблем местного назначения;


- несовершенство системы обмена информацией между властью и институтами гражданского общества;


- ограниченные возможности органов местного самоуправления города в содействии населению и СОНКО в реализации их инициатив.


СОНКО являются проводником обратной связи между населением и исполнительными органами муниципальной власти города Биробиджана. При их помощи исполнительные органы муниципальной власти города получают информацию об эффективности своих действий, сокращают разрыв между властью и обществом, снижают социальную напряженность. Они способны не только профессионально участвовать в решении муниципальных проблем, оказывать качественные социальные услуги населению, но и выражать интересы граждан, организовывать их на самостоятельное решение проблем.