1. Паспорт
подпрограммы N 1 "Развитие дошкольного, общего
и дополнительного образования детей в муниципальном
образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
в 2016 - 2018 годах"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной подпрограммы) | Отдел образования мэрии города |
Участники подпрограммы | Участник 1: отдел образования мэрии города; Участник 2: управление ЖКХ мэрии города; Участник 3: муниципальные дошкольные образовательные учреждения в соответствии с приложением N 6 к муниципальной программе; Участник 4: муниципальные общеобразовательные учреждения в соответствии с приложением N 6 к муниципальной программе; Участник 5: муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" (далее - МАОУ ДО "ЦДТ"); Участник 12: комитет по управлению муниципальным имуществом |
Цель подпрограммы | Обновление и укрепление материально-технической базы и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей, современное качество образовательных достижений и социализации детей |
Задачи подпрограммы | Задача 1. Создание условий для обеспечения современного функционирования, развития качества и доступности услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | Целевой показатель (индикатор) 1: доля детей в возрасте 1,5 - 7 лет, являющихся воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в общей численности детей в возрасте 1,5 - 7 лет к концу 2018 года составит 89,0%, в том числе по годам: 2016 год - 88,3%; 2017 год - 88,5%; 2018 год - 89,0%. Целевой показатель (индикатор) 2: доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен, к концу 2018 года составит 99,7%, в том числе по годам: 2016 год - 99,5%; 2017 год - 99,6%; 2018 год - 99,7%. Целевой показатель (индикатор) 3: доля детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет к концу 2018 года составит 86,5%, в том числе по годам: 2016 год - 86,3%; 2017 год - 86,4%; 2018 год - 86,5%. Целевой показатель (индикатор) 4: доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях к концу 2018 года составит 20,0%, в том числе по годам: 2016 год - 21,0%; 2017 год - 20,5%; 2018 год - 20,0%. Целевой показатель (индикатор) 5: доля муниципальных образовательных учреждений, в которых проведена работа по совершенствованию материально-технической базы, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений - 100,0% ежегодно |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации подпрограммы | 2016 - 2018 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Общий объем финансирования подпрограммы составляет 3173350,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 - 981560,9 тыс. рублей; 2017 - 1019941,2 тыс. рублей; 2018 - 1171848,5 тыс. рублей. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 866409,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 - 284132,3 тыс. рублей; 2017 - 297167,4 тыс. рублей; 2018 - 285109,4 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 1934376,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 - 606186,3 тыс. рублей; 2017 - 612355,7 тыс. рублей; 2018 - 715834,8 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 45596,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 466,4 тыс. рублей; 2018 - 45130,5 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 326967,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 91242,3 тыс. рублей; 2017 год - 109951,7 тыс. рублей; 2018 год - 125773,8 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | Реализация мероприятий подпрограммы в 2016 - 2018 годах позволит: 1. Увеличить долю детей в возрасте 1,5 - 7 лет, являющихся воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в общей численности детей в возрасте 1,5 - 7 лет с 88,0% в 2015 году до 89,0% к концу 2018 года. Доля детей в возрасте 1,5 - 7 лет, являющихся воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в общей численности детей в возрасте 1,5 - 7 лет к концу 2018 года составит 89,0%, в том числе по годам: 2016 год - 88,3%; 2017 год - 88,5%; 2018 год - 89,0%. 2. Увеличить долю выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен, с 99,4% в 2015 году до 99,7% к концу 2018 года. Доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен, к концу 2018 года составит 99,7%, в том числе по годам: 2016 год - 99,5%; 2017 год - 99,6%; 2018 год - 99,7%. 3. Увеличить долю детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, с 86,0% в 2015 году до 86,5% к концу 2018 года. Доля детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет к концу 2018 года составит 86,5%, в том числе по годам: 2016 год - 86,3%; 2017 год - 86,4% 2018 год - 86,5%. 4. Уменьшить долю обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях с 21,29% в 2015 году до 20,0% к концу 2018 года. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях к концу 2018 года составит 20,0%, в том числе по годам: 2016 год - 21,0%; 2017 год - 20,5%; 2018 год - 20,0%. 5. Укрепить материально-техническую базу муниципальных образовательных учреждений. Планируется, что ежегодно доля муниципальных образовательных учреждений, в которых проведена работа по совершенствованию материально-технической базы, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений будет составлять 100,0% |
2. Текстовая часть подпрограммы
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
В сфере дошкольного образования услуги предоставляют 20 муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
По состоянию на 01.01.2015 списочная численность детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях составила 5033 ребенка (01.01.2014 - 4745 человек, на 01.01.2013 - 4505 человек), что на 503 ребенка, или на 9,99 процента больше, чем на аналогичную дату 2013 года.
В 2015 году охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием достиг 100%. В городском округе ликвидирована очередь на устройство детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения.
Однако сохраняется дефицит мест из-за повышения потребности населения в услугах дошкольного образования от 1,5 до 3 лет. В очереди на услуги дошкольного образования на 01.08.2015 состояло 1937 детей, из них в возрасте от 1,5 до 3 лет - 565 детей.
На фоне возрастающей потребности населения в услугах дошкольного образования имеющаяся сеть дошкольных образовательных учреждений не способна удовлетворить спрос населения на дошкольные образовательные услуги в связи с дефицитом мест для детей от 1,5 до 3 лет, старением и износом материально-технической базы детских садов.
Образовательную услугу оказывают 14 муниципальных общеобразовательных учреждений (с 01.01.2015 - 13 муниципальных общеобразовательных учреждений), в которых по итогам 2014/2015 учебного года обучаются 8462 учащихся.
Совершенствуются структура и содержание общего образования. Проведены мероприятия по обеспечению готовности системы образования городского округа к введению новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), начато их введение с 2011 года.
Значительная работа проведена по формированию информационной среды. Все муниципальные образовательные организации города имеют доступ к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальные сайты.
В утвержденных федеральных государственных образовательных стандартах общего образования дополнительное образование присутствует как обязательный компонент обучения. Растет внимание к возможностям этой сферы в социализации подрастающего поколения.
В настоящее время у детей есть возможность получить дополнительное образование в муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования "Центр детского творчества", который в своей структуре имеет 4 подростковых клуба в микрорайонах города. В 2015 году открыт подростковый клуб в микрорайоне "Заречье".