____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления мэрии города МО "Город Биробиджан" ЕАО от 02.12.2019 N 2157.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 25 ноября 2019 года)
(в ред. постановлений мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 27.01.2017 N 228, от 24.10.2017 N 3108, от 19.12.2017 N 3917, от 22.11.2018 N 2478, от 18.12.2018 N 2726, от 25.11.2019 N 2103)
В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Создание условий для развития предпринимательства и туризма на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах".
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города:
- от 01.12.2015 N 4858 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития предпринимательства и туризма на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах";
- от 08.04.2016 N 1012 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 01.12.2015 N 4858 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития предпринимательства и туризма на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах";
- от 13.10.2016 N 3050 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 01.12.2015 N 4858 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития предпринимательства и туризма на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах";
- от 27.10.2016 N 3177 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 01.12.2015 N 4858 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития предпринимательства и туризма на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы мэрии города по экономике и финансам - начальника финансового управления.
4. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "ЭСМИГ".
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017.
Мэр города
Е.В.КОРОСТЕЛЕВ
Паспорт муниципальной программы "Создание условий для развития предпринимательства и туризма на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах"
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Управление экономики мэрии города |
Соисполнители муниципальной программы | Управление экономики мэрии города |
Участники муниципальной программы | Участник 1: мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - мэрия города); участник 2: исполнители услуг; участник 3: субъекты малого и среднего предпринимательства городского округа |
Цель (цели) муниципальной программы | Создание условий для развития производства конкурентоспособных товаров и услуг, предпринимательской инициативы, туризма на территории городского округа |
Задачи муниципальной программы | 1. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе на основе формирования эффективных механизмов его поддержки. 2. Создание и продвижение конкурентоспособного туристского продукта на основе имеющейся инфраструктуры туризма и использования историко-культурного и природного потенциала городского округа |
Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии) | Подпрограмма N 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах". Подпрограмма N 2 "Развитие туризма в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах" |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы | 1. Целевой показатель (индикатор) 1: количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, - 1 единица, в том числе: 2017 год - 0 единиц; 2018 год - 0 единиц; 2019 год - 1 единица. 2. Целевой показатель (индикатор) 2: исключен постановлением мэрии города от 22.11.2018 N 2478. 3. Целевой показатель (индикатор) 3: количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в мероприятиях, - 425 единиц, в том числе: 2017 год - 100 единиц; 2018 год - 155 единиц; 2019 год - 170 единиц. 4. Целевой показатель (индикатор) 4: исключен постановлением мэрии города от 22.11.2018 N 2478. 5. Целевой показатель (индикатор) 5: количество разработанных туристических маршрутов - не менее 1 условной единицы, в том числе: 2017 год - 0 условных единиц; 2018 год - 1 условная единица; 2019 год - 0 условных единиц. 6. Целевой показатель (индикатор) 6: количество информационных материалов (новости, репортажи, сюжеты и т.п.) о туристических возможностях Биробиджана, вышедших в эфир за пределами городского округа, - не менее 21 условной единицы, в том числе: 2017 год - 10 условных единиц; 2018 год - 11 условных единиц; 2019 год - 0 условных единиц. 7. Целевой показатель (индикатор) 7: количество участников туристических мероприятий городского округа - не менее 43 человек, в том числе: 2017 год - 20 условных единиц; 2018 год - 23 условных единицы; 2019 год - 0 условных единиц. 8. Целевой показатель (индикатор) 8: исключен |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы | Программа реализуется с 2017 года по 2019 год. Разделение на этапы не предусматривается |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы | Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1329,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 550,0 тыс. руб.; 2018 год - 480,0 тыс. руб.; 2019 год - 299,8 тыс. руб. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 1329,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 550,0 тыс. руб.; 2018 год - 480,0 тыс. руб.; 2019 год - 299,8 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме N 1 общий объем финансирования составляет 820,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 285,0 тыс. руб.; 2018 год - 275,0 тыс. руб.; 2019 год - 260,0 тыс. руб. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 820,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 285,0 тыс. руб.; 2018 год - 275,0 тыс. руб.; 2019 год - 260,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме N 2 общий объем финансирования составляет 509,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 265,0 тыс. руб.; 2018 год - 205,0 тыс. руб.; 2019 год - 39,8 тыс. руб. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 509,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 265,0 тыс. руб.; 2018 год - 205,0 тыс. руб.; 2019 год - 39,8 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы | Реализация мероприятий муниципальной программы в 2017 - 2019 годах позволит достичь следующих результатов: 1. Предоставить финансовую поддержку 1 субъекту малого и среднего предпринимательства. Ожидается, что количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, за период реализации муниципальной программы составит 1 единицу, в том числе: - в 2017 году - 0 единиц; - в 2018 году - 0 единиц; - в 2019 году - 1 единицу. 2. Увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в мероприятиях по поддержке малого и среднего предпринимательства. Ожидается, что количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в мероприятиях по поддержке малого и среднего предпринимательства, за период реализации муниципальной программы составит 425 единиц, в том числе: - в 2017 году - 100 единиц; - в 2018 году - 155 единиц; - в 2019 году - 170 единиц. 3. Улучшить условия для развития туризма в городском округе. С этой целью планируется: 3.1. Увеличить количество разработанных туристических маршрутов к 2019 году. Ожидается, что количество разработанных туристических маршрутов за период реализации муниципальной программы составит не менее 1 условной единицы, в том числе: - в 2017 году - 0 условных единиц; - в 2018 году - 1 условная единица; - в 2019 году - 0 условных единиц. 3.2. Увеличить количество изготовленных буклетов о туристической привлекательности города Биробиджана. Планируется, что количество изготовленных буклетов о туристической привлекательности городского округа за период реализации муниципальной программы составит не менее 1000 штук, в том числе: - в 2017 году - 0 штук; - в 2018 году - 500 штук; - в 2019 году - 500 штук. 3.3. Исключено. 4. Обеспечить выполнение мероприятий, направленных на развитие туризма в городском округе. С этой целью планируется: 4.1. Увеличить количество участников туристических мероприятий городского округа с 20 человек в 2017 году до 23 человек в 2018 году. Ожидается, что количество участников туристических мероприятий городского округа за период реализации муниципальной программы составит не менее 43 человек, в том числе: - в 2017 году - 20 человек; - в 2018 году - 23 человека; - в 2019 году - 0 человек. 4.2. Увеличить количество информационных материалов о туристических возможностях г. Биробиджана, вышедших в эфир за пределами городского округа. Планируется, что количество информационных материалов (новостей, репортажей, сюжетов и т.п.) о туристических возможностях г. Биробиджана, вышедших в эфир за пределами городского округа, за период реализации муниципальной программы составит не менее 21 условной единицы, в том числе: - в 2017 году - 10 условных единиц; - в 2018 году - 11 условных единиц; - в 2019 году - 0 условных единиц. Это, в свою очередь, позволит расширить степень информированности населения регионов России и других стран о Биробиджане, создать привлекательный для туристов имидж городского округа, повысить его привлекательность, что будет способствовать продвижению муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области за пределами городского округа, созданию и продвижению конкурентоспособного туристского продукта на основе имеющейся инфраструктуры туризма и использования историко-культурного и природного потенциала городского округа и, как следствие, созданию условий для развития туризма на территории городского округа |
В конце 2014 года в экономике страны отмечено проявление кризисных явлений, сопровождающихся ростом процентных ставок по кредитам, проблемами с предоставлением кредитов предприятиям, снижением федеральной поддержки субъектов, падением потребительского спроса, ускоренной динамикой роста цен, в том числе на продовольственные товары.
Подводя итоги социально-экономического развития муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - городской округ) в 2015 году, следует отметить, что экономическая ситуация в городском округе, как и в Еврейской автономной области в целом, формировалась под влиянием процессов, происходящих в экономике Российской Федерации.
Экономическое развитие городского округа в 2015 году характеризуется неоднозначной динамикой основных показателей социально-экономического развития и в целом соответствует региональным тенденциям. Малый и средний бизнес присутствует во многих отраслях экономики городского округа, в деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы населения. Развитие предпринимательства оказывает непосредственное влияние на общее состояние экономики города, способствует насыщению рынка товарами и услугами, развитию экономически оправданной конкуренции, созданию новых рабочих мест и новых производств, а также формированию налоговой базы.
Особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования определяют следующие факторы:
- увеличение доли среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей политической силой гражданского общества;
- наличие в секторе малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест, снижение уровня безработицы и социальной напряженности в обществе;
- изменение общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения;
- гибкость и способность малого и среднего предпринимательства быстро трансформировать структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.
В связи с этим возникает необходимость формирования и осуществления муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в городском округе и реализации подпрограммы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
По состоянию на 01.07.2016 в городском округе осуществляли свою деятельность 4437 хозяйствующих субъектов, в том числе 2276 юридических лиц и 2161 индивидуальный предприниматель, из которых около 70 процентов работают в сфере торговли и общественного питания.
В сравнении с аналогичной датой 2015 года количество хозяйствующих субъектов уменьшилось на 2,6 процента. Отрицательная динамика обусловлена незначительным снижением на 0,5 процента числа юридических лиц и на 4,7 процента - индивидуальных предпринимателей.
По сравнению с 2012 годом количество хозяйствующих субъектов уменьшилось на 12,5 процента, или на 634 субъекта. Отрицательная динамика обусловлена снижением на 19,9 процента числа индивидуальных предпринимателей.
Наименование показателя | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год (по состоянию на 01.07) | Темп роста (2015 по отношению к 2012), в % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Общее количество субъектов | 5071 | 4652 | 4510 | 4555 | 4437 | 89,82 |
В том числе: | ||||||
юридические лица | 2372 | 2358 | 2235 | 2287 | 2276 | 96,42 |
индивидуальные предприниматели | 2699 | 2294 | 2275 | 2268 | 2161 | 84,03 |
Несмотря на это, в 2015 году отмечается увеличение количества юридических лиц (на 52 единицы), на что, возможно, повлияла реализация программы "Поддержка и содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2015 году". В частности, в рамках ее реализации в 2015 году впервые была оказана финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства на сумму 8623193,0 рубля, в том числе за счет средств городского бюджета - 22633,0 рубля.
Таким образом, планируется продолжение мероприятий по субсидированию субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа на 2017 - 2019 годы в рамках реализации настоящей программы.
Малыми предприятиями и организациями городского округа отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, оказано услуг за шесть месяцев 2016 года на сумму около 1201,9 млн. рублей, что на 6,9 процента меньше, чем за аналогичный период 2015 года.
Планируется, что с учетом государственной поддержки в 2016 году в размере 3475777,16 рубля (3301988,3 рубля из федерального бюджета, 173788,86 рубля из областного бюджета) оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, вырастет по сравнению с 2015 годом.
В связи с кризисными явлениями в Российской Федерации в конце 2014 года проблемными вопросами в развитии малого и среднего предпринимательства можно считать: снижение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение убытков предприятий и организаций, снижение количества рабочих мест на частных предприятиях городского округа, снижение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, снижение уровня реальной заработной платы.
Для устойчивого развития муниципального образования недостаточно развития одного только собственного бизнеса городского округа, также необходим приток финансовых средств из других регионов и иностранных государств. Поэтому в современном мире туризм постепенно становится одной из важнейших сфер экономики, нацеленной на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения.
Становление и развитие туризма в дальневосточных городах России имеют свои особенности, которые определяются природно-географическими (значительной удаленностью от центральной части России), климатическими, экологическими условиями территорий, а также историко-культурными, организационными, и социально-экономическими, и социально-политическими факторами.
Город Биробиджан и Еврейская автономная область обладают привлекательными для развития культурно-познавательного туризма историческими, национальными, природными и культурными объектами.
Биробиджан является городом, где достаточно условий для туристической деятельности, его посещают российские и иностранные туристы.