Перевозки пассажиров и пассажирооборот (по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров на коммерческой основе)
N п/п | Показатели | годы | ||
2012 | 2013 | 2014 | ||
1 | Перевезено пассажиров автобусами, тыс. чел. | 16600,6 | 16955,9 | 10312,4 <*> |
2 | Пассажирооборот, млн. пас./км | 148,8 | 156,5 | 44,5 <*> |
________________
* в связи с изменением статистической методологии в отчете за 2014 год использованы статистические данные управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии города, за 2012 - 2013 годы - данные Территориального органа по ЕАО Федеральной службы государственной статистики, в том числе дорасчеты по перевозкам, осуществляемым индивидуальными предпринимателями.
Транспортная система городского округа работает в условиях высокой нагрузки на дороги. В связи с повышением интенсивности транспортных потоков снижаются эксплуатационные характеристики дорожного полотна и сокращается срок службы городских дорог.
На конец 2014 года протяженность автомобильных дорог городского округа составляет 195,06 километра. Все дороги имеют твердое покрытие.
Из общей протяженности дорог городского округа 79,1 процента, или 154,2 километра приходится на дороги местного значения, то есть дороги, находящиеся в собственности муниципального образования, 12,7 процента, или 24,7 километра - на дороги регионального значения и 8,2 процента, или 16 километров - на дороги федерального значения.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в 2014 году составила 66,8 процента. В сравнении с 2012 годом и 2013 годом показатель уменьшился, соответственно, на 14,3 процентного пункта и на 25,6 процентного пункта. Снижение данного показателя обусловлено увеличением протяженности автомобильных дорог, на которых выполнен ремонт. В период с 2012 года по 2014 год было отремонтировано автомобильных дорог общей протяженностью 48,434 километра.
Вопросы развития дорожного хозяйства городского округа с каждым годом становятся все актуальней.
Все эти проблемы требуют качественного и стабильного выполнения мероприятий по восстановлению эксплуатационных свойств дорожной сети и ее развитию. Вследствие чего отрасль постоянно нуждается в крупных финансовых вливаниях.
Кроме того, на постоянном контроле находились вопросы социальной защиты населения: за счет средств городского бюджета дотировался проезд на дачных маршрутах, школьники и пенсионеры по возрасту пользовались, соответственно, льготным и бесплатным проездом на городском транспорте.
За три года из бюджета городского округа на компенсацию льготного проезда пенсионеров по возрасту и стажу, не имеющих звание "Ветеран труда", школьников на муниципальном транспорте, а также на покрытие убытков от перевозок пассажиров на сезонных (дачных) маршрутах было направлено 71,75 млн. рублей.