ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 29 июня 2010 года N 54


О Положении о муниципальных правовых актах города Липецка

(с изменениями на 1 декабря 2016 года)




(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 01.12.2016 N 307)



Рассмотрев принятый в первом чтении и доработанный с учетом поправок проект положения о муниципальных правовых актах города Липецка (в новой редакции), руководствуясь статьями 20, 36 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике, Липецкий городской Совет депутатов решил:


1. Принять Положение о муниципальных правовых актах города Липецка в новой редакции (прилагается).


2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт главе города Липецка для подписания и официального опубликования.


3. Считать утратившим силу решение Липецкого городского Совета депутатов от 16.08.2005 N 87 "О Положении о муниципальных правовых актах города Липецка" (опубликовано: "Огни Липецка", 2005, 31 августа).


4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель
Липецкого городского Совета депутатов
В.И.СИНЮЦ



ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ГОРОДА ЛИПЕЦКА



Принято
решением
сессии Липецкого
городского Совета депутатов
от 29 июня 2010 г. N 54


(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 01.12.2016 N 307)



Настоящее Положение устанавливает виды муниципальных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления города Липецка, порядок их подготовки, принятия и вступления в силу, иные вопросы, связанные с правотворческой деятельностью.



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении


В настоящем Положении применяются следующие понятия.


Муниципальный правовой акт города Липецка - решение, принятое непосредственно населением города Липецка по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления города Липецка по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Липецка федеральными законами и законами Липецкой области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом города Липецка в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления города Липецка, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории города Липецка, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.


Муниципальными правовыми актами (правовыми актами) являются нормативные правовые акты и правовые акты ненормативного характера.


Нормативный правовой акт - акт, принятый (изданный) в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.


Правовой акт ненормативного характера - акт, изданный в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, который рассчитан на однократное применение и (или) носит индивидуальный характер.


Органы местного самоуправления города Липецка - Липецкий городской Совет депутатов (далее - городской Совет), глава города Липецка (далее - Глава города), администрация города Липецка (далее - администрация города), Счетная палата города Липецка (далее - Счетная палата города).


Должностные лица местного самоуправления - выборные либо заключившие контракт (трудовой договор) лица, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органов местного самоуправления.


Правотворческая деятельность органов местного самоуправления города Липецка - урегулированная законодательством и правовыми актами города Липецка деятельность по подготовке, принятию, изменению, введению в действие и признанию утратившими силу муниципальных правовых актов.


Правила юридической техники - совокупная связь определенных приемов (юридическая терминология, юридические конструкции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры муниципальных правовых актов.


Официальное толкование муниципальных правовых актов - это деятельность органов местного самоуправления города Липецка и должностных лиц местного самоуправления по разъяснению принятого ими муниципального правового акта.


Статья 2. Основные цели и принципы правотворческой деятельности


1. Нормативные правовые акты готовятся с целью:


- реализации федеральных законов и законов Липецкой области и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и области;


- нормативного регулирования соответствующей сферы общественных отношений различных сторон экономической и социальной жизни города;


- определения статуса органов местного самоуправления города Липецка;


- содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов.


2. При осуществлении правотворческой деятельности органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления должны соблюдать следующие основные принципы:


- обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Липецкой области;


- демократизм и гласность в процессе разработки и принятия муниципальных правовых актов;


- единство, полнота и непротиворечивость системы муниципальных правовых актов;


- планомерность и оперативность правотворчества;


- соблюдение правил юридической техники;


- открытость и доступность информации о принятых муниципальных правовых актах, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.


3. В нормативных правовых актах не допускается наличие коррупциогенных факторов:


а) коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:


- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);


- определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;


- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);


- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;


- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;


- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;


- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;


- отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);


б) коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:


- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;


- злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;


- юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.


Статья 3. Виды муниципальных правовых актов


1. Муниципальные правовые акты принимаются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города Липецка в соответствии с их компетенцией.


2. К муниципальным правовым актам города Липецка относятся:


- Устав города Липецка;


- решения местного референдума;


- решения городского Совета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»