Действующий

О Стратегии социально-экономического развития города Липецка до 2035 года (с изменениями на 13 декабря 2023 года)



7. Транспортная инфраструктура


Текущая ситуация.


Пространственная структура Липецка, являющаяся ее значительным преимуществом, и, во многом, позволявшая жителям получать достойный уровень транспортного обслуживания, в то же время ограничивает варианты развития ее улично-дорожная сеть.


Крупнейшими естественными разделителями города являются железнодорожная линия Елец - Липецк - Грязи и река Воронеж. Река отделяет жилую и деловую часть города от промышленной (жилая застройка левобережной части значительно меньше), железная дорога отделяет крупный микрорайон Свободный Сокол от остальной части города. Также железная дорога отделяет развивающийся район Опытной станции, в котором в последние годы ведется масштабная многоэтажная жилая застройка. В сложившейся части города естественным препятствием является также река Липовка, крутые берега которой ограничивают возможности улучшения связности улично-дорожной сети города. Таким образом, для города необходимо повышение связности улично-дорожной сети путем строительства новых дорог и искусственных сооружений для преодоления естественных преград.


Общественный транспорт в городе Липецке представлен двумя видами транспорта: автобусом и трамваем. Протяженность маршрутной сети общественного транспорта в городе составляет 1 254,7 км. По состоянию на 30.06.2022 в пассажирских перевозках на территории города Липецка задействовано 590 транспортных средств (54 трамвайных вагона и 536 автобусов, из которых 204 автобуса муниципальных и 332 автобуса перевозчиков немуниципальной формы собственности), которыми совместно обслуживается 72 маршрута (из которых 54 - автобусных регулярных, 13 - сезонных садоводческих и 5 - трамвайных маршрутов).


В городе Липецке представлены автобусы особо большого, большого, среднего и малого класса. Автобусы используют разные виды топлива, включая жидкое нефтяное топливо, газ и электричество. Средний возраст автобусов всех перевозчиков, работающих в городе, составляет более 15 лет.


В период с 2018 по 2021 год было приобретено 170 новых автобусов на общую сумму 1,34 млрд. рублей, из них 134 ед. работают на компримированном природном газе. В целом за указанный период доля газомоторных автобусов выросла с 14 до 32% (прогноз на 2022 год - 38,2%), доля автобусов, соответствующих экологическому стандарту ЕВРО-5 выросла с 10% до 42% (прогноз на 2022 год - 48,7%).


Показатели пассажиропотока общественного транспорта в городе Липецке в последние годы снижается. В последние два года эта тенденция была усилена снижением пассажиропотока в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19. В 2019 году пассажиропоток всех регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам в городе составил 92 млн. пассажиров, в 2020 году было перевезено 68 млн. пассажиров, а в 2021 - 72 млн. чел.


Цель: Создание транспортной системы города, удобной для жизни населения в условиях высокого уровня автомобилизации на основе проведения сбалансированной транспортной политики, включающей в себя улучшение качества услуг пассажирского транспорта и совершенствование магистральной улично-дорожной сети.


Задачи:


1. Развитие экологически чистых видов транспорта, сокращение выбросов загрязняющих веществ за счет перехода на электричество и газомоторное топливо.


2. Развитие городского наземного электротранспорта, строительство новых трамвайных веток, модернизация существующей сети, создание инфраструктуры для электротранспорта.


3. Приведение улично-дорожной сети в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние.


4. Устранение перегрузки дорожной сети, оптимизация транспортных потоков, повышение эффективности системы управления дорожным движением, переход на современные модели развития транспортной инфраструктуры с использованием комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, синхронизация развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры.


Таблица 7 - Ключевые индикаторы