По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством правовых актов администрации города Липецка администрация города постановляет:
Внести в постановление администрации города Липецка от 27.11.2013 N 2744 "О Порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации города Липецка, и муниципальными служащими администрации города Липецка, и соблюдения муниципальными служащими администрации города Липецка требований к служебному поведению" следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).
Глава города Липецка
М.В.ГУЛЕВСКИЙ
ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Законом Липецкой области от 02.07.2007 N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области":
- гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации города Липецка (далее - администрация города) и в структурных подразделениях администрации города Липецка, обладающих правами юридического лица (далее - органы администрации) (далее - граждане), на отчетную дату;
- муниципальными служащими администрации города и органов администрации (далее - муниципальные служащие) за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в администрацию города и органы администрации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется по решению главы города Липецка или руководителя органа администрации.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
3. Управление организационно-контрольной работы и муниципальной службы администрации города Липецка по решению главы города Липецка осуществляет проверку, предусмотренную пунктом 1 настоящего Порядка, в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы администрации города, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется главой города Липецка.
4. Кадровая служба (лицо, ответственное за ведение кадровой работы) органа администрации (далее - кадровая служба органа администрации), по решению руководителя соответствующего органа администрации осуществляет проверку в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы администрации города, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется руководителем соответствующего органа администрации.
5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) управлением организационно-контрольной работы и муниципальной службы администрации города Липецка в отношении лиц, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, кадровой службой органа администрации в отношении лиц, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой города Липецка;
д) общероссийскими, областными средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
8. Управление организационно-контрольной работы и муниципальной службы администрации города Липецка или кадровая служба органа администрации осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем подготовки проекта запроса, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка.
9. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 8 настоящего Порядка, должностные лица управления организационно-контрольной работы и муниципальной службы администрации города Липецка, кадровой службы органа администрации вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с действующим законодательством; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
10. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 9 настоящего Порядка, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
11. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в администрации города, органе администрации, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации города, органе администрации, в интересах администрации города Липецка направляются главой администрации Липецкой области в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12. Начальник управления организационно-контрольной работы и муниципальной службы администрации города Липецка, руководитель кадровой службы соответствующего органа администрации обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Порядком, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
13. По окончании проверки управление организационно-контрольной работы и муниципальной службы администрации города Липецка или кадровая служба органа администрации обязаны ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
14. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
- в ходе проверки;
- по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка;
- по результатам проверки;