Реализация в 2010 и 2011 годах мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества системы управления финансами города Липецка, позволила осуществить внедрение новых инструментов управления бюджетным процессом.
На протяжении последних лет сальдо финансовых взаимоотношений финансового баланса города с вышестоящими уровнями власти устойчиво отрицательное: город передает на вышестоящий властный уровень больше средств, чем от него получает. Учитывая то, что тенденции сокращения доли отчислений в вышестоящие бюджеты не наблюдается, можно сделать вывод о том, что основным фактором роста финансового потенциала города является увеличение доходности экономики города в целом.
Кроме того, проводимые в настоящее время реформы федерального законодательства диктуют необходимость осуществления нового комплекса мер, которые будут способствовать созданию условий для повышения результативности использования бюджетных средств.
Данный процесс невозможно успешно осуществлять, не решив ряд проблем бюджетно-финансовой сферы города:
- значительные суммы недоимки в городской бюджет;
- наличие на территории города убыточных предприятий;
- существующая практика выплаты заработной платы по "серым схемам";
- низкий уровень неналоговых платежей сборов.
Основной целью бюджетно-финансовой политики, реализуемой администрацией города, является повышение качества управления финансовыми потоками муниципального образования и поддержание условий для стабильного экономического и социального развития городской экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Липецка;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- переход к формированию большей части расходов бюджета в рамках программ;