Устойчивое функционирование городского пассажирского транспорта является важным показателем качества жизни населения города.
Подвижной состав городского пассажирского транспорта ежегодно обновляется. Постоянно ведется работа по развитию и оптимизации маршрутной сети и транспортной инфраструктуры.
В 2010 году введена в эксплуатацию Комплексная система управления пассажирскими перевозками, включающая навигационную автоматизированную систему диспетчерского управления на базе приемника ГЛОНАСС/GPS и автоматизированную систему оплаты проезда.
Система обеспечивает непрерывный контроль в режиме реального времени за движением пассажирского транспорта, что позволяет эффективно использовать подвижной состав, исключить простой транспорта.
Основными факторами, сдерживающими развитие городского пассажирского транспорта, являются прежде всего:
- старение парка подвижного состава;
- изношенность основных производственных фондов;
- недостаточное кадровое обеспечение.
Основной целью развития транспортной системы является обеспечение безопасной, надежной и качественной перевозки пассажиров.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
- обеспечение транспортной доступности для населения новых районов города;
- обеспечение транспортной связи жилых районов с промышленными;
- обновление и увеличение количества подвижного состава;
- увеличение доходности перевозок транспортом общего пользования;