Действующий

О Программе социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы (с изменениями на 27 мая 2014 года)



2.1.4. Потребление


Потребительский рынок города Липецка является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения услугами питания, торговли и бытовых услуг. Главными показателями развития отрасли являются объемы предоставленных услуг населению.


Так, оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям, имеющий устойчивую тенденцию роста, в 2010 году составил 38,8 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах к 2009 году составило 116,1%.


Оборот общественного питания по крупным и средним предприятиям составил 607,0 млн. рублей, что в сопоставимых ценах к прошлому году составило 105,4%.


Объем бытовых услуг населению по городу Липецку в 2010 году составил 474,7 млн. рублей, темп роста в фактических ценах к 2009 году составил 113,6%.


Вместе с тем в развитии потребительского рынка существует ряд проблем:


- диспропорция в развитии и размещении предприятий потребительского рынка на территории города;


- перевод действующих розничных рынков в стационарные торговые комплексы;


- отсутствие отдельных статистических показателей, характеризующих развитие отрасли, необходимых для проведения анализа состояния потребительского рынка.


Основной целью политики в сфере потребительского рынка остается решение комплекса задач, ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на товары и услуги в широком ассортименте по доступным ценам и в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве, культурном обслуживании и безопасности.


Главными задачами на среднесрочную перспективу являются:


- формирование инфраструктуры потребительского рынка с целью удовлетворения потребностей всех слоев населения потребительскими товарами, услугами общественного питания и бытовыми услугами по доступным для населения ценам при обеспечении качества и безопасности их приобретения и потребления;


- обеспечение территориальной доступности товаров и услуг во всех районах города путем оптимального формирования размещения объектов потребительского рынка;


- обеспечение ценовой доступности товаров и услуг, в том числе через создание эффективной конкурентной среды как фактора сдерживания роста цен и предотвращения монополизации отдельных сегментов рынка;


- обеспечение доступности объектов инфраструктуры потребительского рынка для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями.