Потребительский рынок города Липецка является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения услугами питания, торговли и бытовых услуг. Главными показателями развития отрасли являются объемы предоставленных услуг населению.
Так, оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям, имеющий устойчивую тенденцию роста, в 2010 году составил 38,8 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах к 2009 году составило 116,1%.
Оборот общественного питания по крупным и средним предприятиям составил 607,0 млн. рублей, что в сопоставимых ценах к прошлому году составило 105,4%.
Объем бытовых услуг населению по городу Липецку в 2010 году составил 474,7 млн. рублей, темп роста в фактических ценах к 2009 году составил 113,6%.
Вместе с тем в развитии потребительского рынка существует ряд проблем:
- диспропорция в развитии и размещении предприятий потребительского рынка на территории города;
- перевод действующих розничных рынков в стационарные торговые комплексы;
- отсутствие отдельных статистических показателей, характеризующих развитие отрасли, необходимых для проведения анализа состояния потребительского рынка.
Основной целью политики в сфере потребительского рынка остается решение комплекса задач, ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на товары и услуги в широком ассортименте по доступным ценам и в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве, культурном обслуживании и безопасности.
Главными задачами на среднесрочную перспективу являются:
- формирование инфраструктуры потребительского рынка с целью удовлетворения потребностей всех слоев населения потребительскими товарами, услугами общественного питания и бытовыми услугами по доступным для населения ценам при обеспечении качества и безопасности их приобретения и потребления;
- обеспечение территориальной доступности товаров и услуг во всех районах города путем оптимального формирования размещения объектов потребительского рынка;
- обеспечение ценовой доступности товаров и услуг, в том числе через создание эффективной конкурентной среды как фактора сдерживания роста цен и предотвращения монополизации отдельных сегментов рынка;
- обеспечение доступности объектов инфраструктуры потребительского рынка для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями.