Действующий

О Стратегическом плане развития города Липецка до 2016 года


1.3.4. Потребительский рынок


Сфера потребительского рынка представляет составляющую экономики города, призванную на высоком уровне обеспечивать жителей товарами и услугами.


За последние годы состояние потребительского рынка города Липецка можно охарактеризовать как стабильное, с высокой предпринимательской и инвестиционной активностью, имеющее устойчивые тенденции дальнейшего динамичного развития.


За период реформ в сфере потребительского рынка города были решены главные системные задачи:


- сформирована рыночная инфраструктура отрасли;


- созданы условия для ее развития на базе частной предпринимательской инициативы.


По состоянию на 01.01.2006 потребительский рынок города Липецка насчитывает 3893 субъекта, в том числе 70 оптовых организаций, 907 предприятий розничной торговли, 1953 объекта мелкорозничной сети, 473 предприятия общественного питания (из них общедоступных - 255), 9 рынков, 15 мини-рынков, 466 предприятий службы быта. На долю частного предпринимательства приходится 99% общего объема оборота розничной торговли и реализации бытовых услуг.


Среднегодовая численность занятых в сфере торговли и общественного питания составляет более 30 тыс. человек, или 10% трудоспособного населения города.


Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям города за 2005 год составил 8,14 млрд. рублей и вырос в сопоставимых ценах к 2004 году на 20,3% (рис. 1.47).* Оборот общественного питания составил 243,1 млн. рублей, что меньше аналогичного показателя в сопоставимых ценах за предыдущий год на 8,8% (рис. 1.48).*


Рис. 1.47. Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям, млрд. руб.*


Рис. 1.48. Оборот общественного питания по крупным и средним предприятиям, млн. руб.*

________________
     * Рисунки 1.47 и 1.48 не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.


Рост реальных доходов населения способствует росту удельного веса непродовольственных товаров в общем объеме розничного товарооборота. По состоянию на 01.01.2006 доля непродовольственных товаров составила 58,7%, доля товаров продовольственной группы - 41,3%.


Следует отметить, что в последнее время при выборе продовольственных товаров покупатели отдают предпочтение товарам отечественного производства. Смещение спроса в сторону отечественной продукции на рынке непродовольственных товаров, к сожалению, пока значительно меньше.


В городе активно развиваются новые форматы торговых предприятий. Растет сеть универсамов экономического класса. Сегодня в городе их функционирует 55 единиц. В целом за последнее десятилетие торговая сеть увеличилась в 2,2 раза, сеть общественного питания - в 1,3 раза.