Действующий

О Стратегическом плане развития города Липецка до 2016 года


1.2.7.2. Среднее образование


Несмотря на то, что количество учащихся в рассматриваемом периоде сократилось на 25% и составило на конец 2005 года 48193 человека, сеть образовательных учреждений была сохранена. В городе функционирует 77 муниципальных и 2 негосударственных образовательных учреждения.


Проектная мощность школ по количеству мест позволяет разместить всех школьников Липецка. Средний показатель наполняемости городских школ - 83,7%. Однако распределение по районам города крайне неравномерно. Переполнены школы: N 77 (27 микрорайон); N 21 (15 микрорайон); N 3, 28, 41 (Сокольский район). Превышение наполняемости отмечено и в школах инновационного типа (лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов) (рис. 1.22). Это связано с особенностью их расположения по районам города и возможностью свободного городского набора учащихся.


Актуальным во всех районах города является недостаток такого вида услуг, как образование школьников в условиях "полного дня", который в настоящее время становится наиболее востребованным. В настоящее время в условиях эксперимента в данном режиме деятельности работает только 2 учреждения (ОУ N 55, прогимназия N 59).


кол-во ед.


 7 ‰

   │                   6

 6 ┤                  ┌═‰

   │                  │ │ 

 5 ┤                  │ │ 

   │                  │ │ 

 4 ┤                  │ │ 

   │                  │ │       3

 3 ┤                  │ │      ┌═‰

   │                  │ │      │ │ 

 2 ┤                  │ │      │ │ 

   │                  │ │      │ │          1

 1 ┤                  │ │      │ │          ┌═‰

   │  0       0       │ │      │ │          │ │        0

 0 ┼═════┬══════════┬═┴═┴══┬═══┴═┴═══┬══════┴═┴═════┬══════‰

    Сокол Тракторный Центр  Юго-Запад Старые микр-ны  НЛМК


Рис. 1.22. Размещение инновационных школ по районам Липецка


Охват детей образованием в условиях "полного дня" обучения не соответствует потребности, которая по данным социологического опроса составляет на 01.01.2006 6890 мест, тогда как обеспечены обучением в данном режиме всего 923 ребенка. В целом по городу возникает необходимость в реорганизации не менее 6 ОУ в школы "полного дня".