1.3.5. Городской транспорт
Пассажирский транспорт общего пользования является важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры города. Его устойчивое функционирование является одним из показателей, характеризующим качество жизни населения.
Значительная часть населения ежедневно совершает поездки в городском пассажирском транспорте, проводя в нем по 1 часу в день и более. Поэтому уровень организации пассажирских перевозок непосредственно влияет на социальное самочувствие населения, по нему во многом оценивается отношение органов местного самоуправления к выполнению своих прямых обязанностей.
В последние годы городской пассажирский транспорт в целом удовлетворял растущий спрос на перевозки пассажиров. В настоящее время регулярные автомобильные пассажирские перевозки в городе осуществляет более 30 транспортных организаций. Ежедневно для обеспечения населения города в перевозках на маршруты по расписанию выходят свыше 800 автобусов, трамваев и троллейбусов, которые перевозят более полумиллиона пассажиров. Маршрутная сеть по городу Липецку насчитывает 99 маршрутов, из них 60 маршрутов обслуживаются муниципальными пассажирскими предприятиями, в том числе 14 сезонных садоводческих и 7 школьных. В 2005 году фактически выполнено 2,2 млн. рейсов. Процент выполненных рейсов к плану возрос до 97%, против 94% в 2004 году. Значительно возросла регулярность выполненных рейсов: с 87% до 91%.
В 2004 году произошло уменьшение протяженности пассажирского пути в связи с передачей внутриобластных и междугородних перевозок в Управление транспорта Липецкой области. Сокращено трамвайное движение в центре города, что позволило решить проблемы экономической неэффективности трамвайных перевозок, разрушения и сужения дорожного полотна.
Для большей части населения муниципальный транспорт является единственным средством перемещения. В Липецке в 2005 году достигнута самая высокая обеспеченность муниципальным транспортом 1 тыс. жителей города среди крупных городов Центрального федерального округа (рис. 1.50).
1,2 ‰
│ 1,11
│ ┌══‰
│ │ │
1 ┤ │ │ 0,96
│ │ │ ┌══‰ 0,89
│ │ │ │ │ 0,86 ┌══‰
│ │ │ │ │ ┌══‰ │ │
0,8 ┤ │ │ │ │ │ │ │ │ 0,79
│ │ │ │ │ │ │ 0,78 │ │ ┌══‰
│ │ │ │ │ │ │ 0,72 ┌══‰ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ 0,65 ┌══‰ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ ┌══‰ │ │ │ │ │ │ │ │
0,6 ┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
0,4 ┤ │ │ │ │ │ │ 0,33 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │