Действующий

О Стратегическом плане развития города Липецка до 2016 года


1.3.5. Городской транспорт


Пассажирский транспорт общего пользования является важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры города. Его устойчивое функционирование является одним из показателей, характеризующим качество жизни населения.


Значительная часть населения ежедневно совершает поездки в городском пассажирском транспорте, проводя в нем по 1 часу в день и более. Поэтому уровень организации пассажирских перевозок непосредственно влияет на социальное самочувствие населения, по нему во многом оценивается отношение органов местного самоуправления к выполнению своих прямых обязанностей.


В последние годы городской пассажирский транспорт в целом удовлетворял растущий спрос на перевозки пассажиров. В настоящее время регулярные автомобильные пассажирские перевозки в городе осуществляет более 30 транспортных организаций. Ежедневно для обеспечения населения города в перевозках на маршруты по расписанию выходят свыше 800 автобусов, трамваев и троллейбусов, которые перевозят более полумиллиона пассажиров. Маршрутная сеть по городу Липецку насчитывает 99 маршрутов, из них 60 маршрутов обслуживаются муниципальными пассажирскими предприятиями, в том числе 14 сезонных садоводческих и 7 школьных. В 2005 году фактически выполнено 2,2 млн. рейсов. Процент выполненных рейсов к плану возрос до 97%, против 94% в 2004 году. Значительно возросла регулярность выполненных рейсов: с 87% до 91%.


В 2004 году произошло уменьшение протяженности пассажирского пути в связи с передачей внутриобластных и междугородних перевозок в Управление транспорта Липецкой области. Сокращено трамвайное движение в центре города, что позволило решить проблемы экономической неэффективности трамвайных перевозок, разрушения и сужения дорожного полотна.


Для большей части населения муниципальный транспорт является единственным средством перемещения. В Липецке в 2005 году достигнута самая высокая обеспеченность муниципальным транспортом 1 тыс. жителей города среди крупных городов Центрального федерального округа (рис. 1.50).


 1,2 ‰

     │ 1,11

     │ ┌══‰

     │ │  │ 

 1   ┤ │  │   0,96

     │ │  │   ┌══‰                                              0,89

     │ │  │   │  │          0,86                                ┌══‰

     │ │  │   │  │          ┌══‰                                │  │ 

 0,8 ┤ │  │   │  │          │  │                                │  │  0,79

     │ │  │   │  │          │  │                         0,78   │  │  ┌══‰

     │ │  │   │  │          │  │                 0,72    ┌══‰   │  │  │  │ 

     │ │  │   │  │          │  │          0,65   ┌══‰    │  │   │  │  │  │ 

     │ │  │   │  │          │  │          ┌══‰   │  │    │  │   │  │  │  │ 

 0,6 ┤ │  │   │  │          │  │          │  │   │  │    │  │   │  │  │  │ 

     │ │  │   │  │          │  │          │  │   │  │    │  │   │  │  │  │ 

     │ │  │   │  │          │  │          │  │   │  │    │  │   │  │  │  │ 

     │ │  │   │  │          │  │          │  │   │  │    │  │   │  │  │  │ 

 0,4 ┤ │  │   │  │          │  │   0,33   │  │   │  │    │  │   │  │  │  │