Действующий

О Стратегическом плане развития города Липецка до 2016 года


1.4.2. Жилищно-коммунальное хозяйство


Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой многоотраслевой производственно-технологический комплекс, основной задачей которого является жизнеобеспечение населения.


В Липецке с 2001 по 2005 годы последовательно проводилась реформа жилищно-коммунального комплекса. Важнейшим шагом в реализации реформы явилось создание с 01.01.2001 МУП "Единый заказчик". Данное предприятие было создано в целях разделения функций заказчика и подрядчика для улучшения содержания жилищного фонда, повышения ответственности за качество выполняемых работ, обеспечения контроля за бесперебойным и качественным предоставлением ЖКУ потребителям. Постановлением главы администрации города Липецка от 30.11.2001 N 5382 "О передаче МУП "Единый заказчик" функций по управлению жилищным фондом" муниципальный жилищный фонд передан на баланс МУП "Единый заказчик".


С 01.08.2001 функции по начислению и сбору платежей населения за ЖКУ перешли от жилищных предприятий к дочернему муниципальному унитарному предприятию "Расчетный информационно-вычислительный центр" МУП "Единый заказчик". Предприятием создана единая база данных для начисления платы за жилье и коммунальные услуги, разработана единая форма квитанции, отражающая полную стоимость предоставления услуг, льгот, субсидий, сумму перерасчета платежей. В дальнейшем ДМУП "РИАЦ" ликвидировано и одновременно постановлением главы администрации города Липецка от 05.05.2003 N 1846 создано МУП "Регистрационно-вычислительный центр" г. Липецка. Это позволило упорядочить финансовые потоки в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также иметь информацию о платежах населения за ЖКУ и расчетах с энергоснабжающими организациями.


Также активизировалась работа МУП "РВЦЛ", ГУКов с гражданами в части своевременной оплаты жилищно-коммунальных услуг (оповещение граждан в квитанциях о сумме задолженности по оплате за ЖКУ; сообщение информации о гражданах, имеющих задолженность свыше 3000 рублей на досках объявлений у подъездов; предоставление сведений о жильцах, имеющих задолженность более 10000 рублей в целях их последующего отключения от коммунальных услуг; оформление исков в суд на граждан, имеющих задолженность по оплате за ЖКУ свыше трех месяцев; оформление списков и необходимых документов для списания безнадежной задолженности и т.д.). В результате проводимой активной работы уровень собираемости платежей от населения увеличился на 4%.


В течение 2001 - 2005 годов был осуществлен ряд преобразований и реорганизаций муниципальных предприятий и имущества. По итогам проведенных балансовых комиссий и внесенных Главным управлением ЖКХ города Липецка предложений постановлениями главы администрации города Липецка от 14.07.2004 N 4201 и от 23.09.2004 N 5892 реорганизованы МУП "Ремжилстрой N 4" и МУП "Ремжилстрой N 5" путем присоединения к МУП "ЖКП N 6" и МУП "Ремжилстрой N 1" соответственно.


В целях совершенствования энергетической системы хозяйства города постановлением главы администрации города Липецка от 13.02.2004 N 786 "Об участии муниципальных унитарных предприятий в ООО "Липецкая городская энергетическая компания" поэтапно с сентября по ноябрь 2004 года МУП "Горэлектросеть", МУП "Липецктеплосеть" и МУП "Липецкводоканал" передали в аренду ООО "ЛГЭК" муниципальное имущество энергетического комплекса, водоснабжения и водоотведения своих предприятий.


С 01.01.2006 осуществлена передача коммунального имущественного комплекса МУП "УЖКХ N 3" и МУЖКП N 7 в аренду ООО "Липецкая городская энергетическая компания".


Для улучшения работы по ликвидации аварий и неисправностей на объектах жилищного фонда и социально-бытового назначения, повышения оперативности реагирования на аварийные заявки горожан с 01.01.2005 постановлением главы администрации города Липецка от 10.12.2004 N 7365 создано МУП "Аварийно-диспетчерская служба городского хозяйства" города Липецка. На этом предприятии разработана и внедрена компьютерная программа, объединяющая в единую сеть все участки АДС и позволяющая контролировать весь цикл работы: от поступления, обращения до выполнения заявки. При этом оптимизируется работа транспорта и людских ресурсов, контролируется качество, объем расходуемых материалов и время исполнения заявки. Планируется, что в дальнейшем эта служба может стать связующим звеном между жильцами и организациями по обслуживанию жилфонда, независимо от форм собственности. Ранее подобные заявки поступали и исполнялись работниками городских жилищных управлений.


В рамках реализации реформы ЖКХ, в целях развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг, повышения качества условий проживания и коммунального обслуживания населения Липецка распоряжением главы администрации от 01.07.2005 N 3096 учреждены 3 гарантирующих управляющих компании - ООО "ГУК "Правобережная", ООО "ГУК "Центральная", ООО "ГУК "Левобережная", которые наряду с действующим МУП "ГУК" призваны обеспечить непрерывность предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, которое не успеет определиться с формой управления своих домов в сроки, установленные законом (до 1 января 2007 года.). В то же время они стали "первыми ласточками" в создании для населения города Липецка альтернативы при выборе управляющей компании. Возможность привлечения предприятий частных форм собственности в качестве соучредителей создаваемых ГУКов позволит расширить процесс привлечения в жилищную сферу новых участников рынка.


По состоянию на 01.01.2006 общая площадь жилищного фонда, находящегося на обслуживании в управляющих компаниях, составила 8457,02 тыс. кв. м - это 3167 жилых домов. Рост относительно 2001 года составил 103,8%, или 306,92 тыс. кв. м. За отчетный период на обслуживание был принят жилищный фонд как от ведомств, так и от нового строительства. В дальнейшем, в соответствии с действующим законодательством, будет продолжена практика приемки в муниципальную собственность пригодного для проживания жилищного фонда от ведомств (износ не более 60%). На 01.01.2006 численность проживающих в муниципальном жилищном фонде составила 412,2 тыс. человек.


В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению числа жилых квартир, находящихся в собственности граждан, с одновременным их уменьшением в муниципальном жилье. Если в 2001 году в собственности граждан находилось 85,6 тыс. квартир, то уже в 2005 году - 112,6 тыс., в муниципальной собственности соответственно 78,5 и 65,6 тыс. квартир (рис. 1.59).*


Рис. 1.59. Площадь жилищного фонда, находящегося на обслуживании в управляющих компаниях*

________________
     * Рисунок 1.59 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


В городе на сегодняшний день функционируют 44 товарищества собственников жилья, которые обслуживают 68 домов общей площадью 373,0 тыс. кв. м.