ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 27 апреля 2006 года N 324


Об утверждении Технического задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города Липецка на 2007 - 2010 годы



Рассмотрев представленный главой администрации города Липецка проект Технического задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города Липецка на 2007 - 2010 годы, в целях исполнения Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", учитывая решение постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству и землепользованию Липецкого городского Совета депутатов от 21.04.2006 N 26-02/17, руководствуясь статьей 20 Устава города Липецка и Регламентом Липецкого городского Совета депутатов, городской Совет решил:


1. Утвердить Техническое задание по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города Липецка на 2007 - 2010 годы (прилагается).


2. Направить указанный нормативный правовой акт главе администрации города для подписания и официального опубликования.


3. Предложить администрации города Липецка разработать и представить в городской Совет нормативные правовые акты по энергосбережению и порядок утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.


4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель
Липецкого городского Совета депутатов
В.И.СИНЮЦ



ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО РАЗРАБОТКЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ЛИПЕЦКА НА 2007 - 2010 ГОДЫ



Утверждено
решением
Липецкого городского Совета депутатов
от 27 апреля 2006 г. N 324



1. Основания для разработки


Техническое задание по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры (далее - Техническое задание) разработано в соответствии со следующими законодательными и подзаконными актами:


- Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";


- Градостроительным кодексом Российской федерации;


- Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям", а также в развитие городской программы "Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2006 - 2016 годы".



2. Краткая характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры города Липецка


Работа систем коммунальной инфраструктуры города предназначена для создания необходимых санитарно-гигиенических условий и высокого уровня комфорта жителям города. Коммунальная инфраструктура города состоит из систем водоснабжения, водоотведения, электро-, газо- и теплоснабжения, вывоза и утилизации отходов. Технические параметры инженерных систем, такие, как физический и моральный износ, мощность и пропускная способность, предопределяют дальнейшее развитие города.


В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса города Липецка характеризуется недостаточным качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.


Причинами возникновения этих проблем являются:


- высокий уровень физического и морального износа объектов коммунальной инфраструктуры;


- низкая эффективность системы управления коммунальным комплексом, отсутствие стимулирования развития инженерной инфраструктуры при существующих подходах к ценообразованию на товары и услуги организаций коммунального комплекса.


Следствием износа объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 60 процентов. В целом по городу Липецку износ котельных составляет 55%, сетей водопровода - 65%, сетей канализации - 63%, тепловых сетей - 63%, электрических сетей - 58%, водопроводных насосных станций - 65%, канализационных насосных станций - 57%, очистных сооружений водопровода - 54%, очистных сооружений сточных вод - 56%, трансформаторных подстанций - 57%.


Запланированный объем капитальных вложений ниже фактической потребности в инвестициях, вкладываемых в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, вследствие чего планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.


Ежегодно растет количество порывов, выявленных при производстве гидравлических испытаний тепловых сетей. Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Количество аварий за предыдущие 5 лет на сетях теплоснабжения увеличилось на 29%, водоснабжения на - 21%, электроснабжения - на 22%.


Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 20% произведенной тепловой энергии при нормативной величине 9%. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.


Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в городе достигают 30% поданной в сеть воды при нормативной величине 20%. Одним из следствий такого положения стал дефицит в обеспечении населения города Липецка питьевой водой нормативного качества.


Загрязнение окружающей среды связано с неполным оснащением городских объектов системой централизованного водоотведения. Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные сточные воды сбрасываются в открытые водоемы, что обостряет экологическую обстановку и снижает рекреационную привлекательность водоемов.


Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.


Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.


Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам города Липецка и позволит:


- обеспечить более комфортные условия проживания населения города Липецка путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;


- обеспечить более рациональное использование водных и снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и поставки коммунальных услуг потребителям;


- улучшить экологическое состояние территорий города Липецка.


Концепцией развития города является развитие новых микрорайонов и реконструкция старых, с наличием слабой инженерной инфраструктуры.


Поэтому жилищное строительство требует развития инженерной инфраструктуры для обеспечения районов перспективной застройки города Липецка: седьмого жилого района (включая микрорайоны N 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34), квартала Нестерова - Качалова, квартала Первомайская - Неделина, района Манежа, ул. Интернациональная, микрорайонов "Елецкий" и "Университетский", а также района реконструкции ветхой застройки ЛТЗ.


Интенсивное жилищное строительство вызвало рост тепловых и электрических нагрузок. Необходимо провести реконструкцию и развитие городских систем водоснабжения и водоотведения.


Решить проблему развития города, повышения качества предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации в городе Липецке возможно путем привлечения органами местного самоуправления средств внебюджетных источников. Поэтому одной из основных задач является формирование условий, обеспечивающих привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры города.


Сложившиеся проблемы позволит решить инвестиционная программа, разработанная на основе выданного Технического задания.


Реализация инвестиционной программы позволит:


- привлечь различные средства для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;


- обеспечить использование бюджетных средств для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;


- использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;


- разрабатывать и развивать механизмы привлечения средств внебюджетных источников в коммунальный комплекс.


Программа является основанием для определения величины инвестиционных надбавок к тарифам и тарифов на подключение к коммунальным системам на 2007 - 2010 годы.



3. Цели и задачи


Целью Технического задания является разработка инвестиционной программы (далее - Программа) организаций коммунального комплекса города, которая разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", является программой финансирования строительства и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры города.


Основной целью Программы является:


- обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям, при негативном минимальном воздействии на окружающую среду;


- обеспечение сбалансированности коммерческих интересов предприятий коммунального комплекса и потребителей;


- разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию систем;


- развитие конкурентных отношений (выделение элементов конкуренции);


- координация действий и решений всех предприятий коммунального комплекса и прочих интересантов.


Программа должна решать следующие основные задачи:


- повышение их надежности и качества;


- снижение издержек систем коммунальной инфраструктуры города;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»