Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
Магистральные дороги: | |
скоростного движения | скоростная транспортная связь в городе Йошкар-Оле между удаленными промышленными и планировочными районами: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, аэродромам (вертодромам), крупным зонам массового отдыха и населенным пунктам в системе расселения; пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях; |
регулируемого движения | транспортная связь между районами города Йошкар-Олы на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами в одном уровне |
Магистральные улицы: | |
общегородского значения: | |
непрерывного движения | транспортная связь между жилыми, производственными зонами и общественными центрами в городе Йошкар-Оле, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами; обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях; |
регулируемого движения | транспортная связь между жилыми, производственными зонами и центром города Йошкар-Олы, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги; пересечения с магистральными улицами и дорогами в одном уровне |
районного значения: | |
транспортно-пешеходные | транспортная и пешеходная связь между жилыми районами, а также между жилыми и производственными зонами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы и дороги; |
пешеходно-транспортные | пешеходная и транспортная связь (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района |
Улицы и дороги местного значения: | |
улицы в жилой застройке | транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связь на территории жилых районов (кварталов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения; |
улицы и дороги в производственных, в том числе коммунально-складских зонах | транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон, выходы на магистральные дороги; пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне; |
пешеходные улицы и дороги | пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта; |
парковые дороги | транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей; |
проезды | подъезд транспортных средств к жилым, общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам внутри районов, кварталов (микрорайонов); |
велосипедные дорожки | связь по свободным от других видов транспорта трассам с местами отдыха, общественными центрами, а также - связь в пределах планировочных районов |
Примечания:
1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.
2. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.
3. В городе Йошкар-Оле следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.
6.3.3. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на среднесрочную перспективу (2020 год), автомобилей на 1 000 человек: не менее 250 легковых автомобилей, включая 3 такси и 4 ведомственных автомобиля. Количество грузовых автомобилей следует принимать не менее 25 - 40 единиц на 1 000 человек в зависимости от состава парка, мотоциклов и мопедов: для города Йошкар-Олы - не менее 50 - 100 единиц на 1 000 человек, для остальных населенных пунктов, входящих в состав городского округа "Город Йошкар-Ола", - не менее 100 - 150 единиц на 1 000 человек.
На расчетный срок (2030 год) уровень автомобилизации принимается не менее 300 легковых автомобилей на 1 000 человек, включая 4 такси и 5 ведомственных автомобилей.
Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий населенных пунктов, входящих в состав городского округа "Город Йошкар-Ола", но не более чем на 20 процентов.
Количество автомобилей, прибывающих в город Йошкар-Олу из других городских округов и поселений системы расселения, и транзитных определяется специальным расчетом.
6.3.4. Для расчета пропускной способности (интенсивности движения) при движении по уличной сети смешанного потока различные виды транспорта следует приводить к одному расчетному виду - легковому автомобилю, в соответствии с таблицей N 89.