Категория сельских улиц и дорог | Основное назначение | Расчетная скорость движения, км/час | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Ширина пешеходной части тротуара, м |
Поселковая дорога | связь населенного пункта с внешними дорогами общей сети | 60 | 3,5 | 2 | - |
Главная улица | связь жилых территорий с общественным центром | 40 | 3,5 | 2 - 3 | 1,5 - 2,25 |
Улица в жилой застройке: | |||||
основная | связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением | 40 | 3,0 | 2 | 1,0 - 1,5 |
второстепенная (переулок) | связь между основными жилыми улицами | 30 | 2,75 | 2 | 1,0 |
проезд | связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей | 20 | 2,75 - 3,0 | 1 | 0 - 1,0 |
Хозяйственный проезд, скотопрогон | прогон личного скота и проезд грузового транспорта к придомовым (приквартирным) участкам | 30 | 4,5 | 1 | - |
6.5.2. Дороги, соединяющие сельские населенные пункты в пределах городского округа "Город Йошкар-Ола", единые общественные центры и производственные зоны, по возможности, следует прокладывать по границам хозяйств или полей севооборота.
6.5.3. Ширину и поперечный профиль улиц в пределах красных линий, уровень их благоустройства следует определять в зависимости от величины сельского населенного пункта, входящего в состав городского округа "Город Йошкар-Ола", прогнозируемых потоков движения, условий прокладки инженерных коммуникаций, типа, этажности и общего архитектурно-планировочного решения застройки, как правило, 15 - 25 метров.
Тротуары следует предусматривать по обеим сторонам жилых улиц независимо от типа застройки.
6.5.4. Проезжие части второстепенных жилых улиц с односторонней застройкой и тупиковые проезды протяженностью до 150 метров допускается предусматривать совмещенными с пешеходным движением без устройства отдельного тротуара при ширине проезда не менее 4,2 метра.
Ширина сквозных проездов в красных линиях, по которым не проходят инженерные коммуникации, должна быть не менее 7 метров.
На второстепенных улицах и проездах с однополосным движением автотранспорта следует предусматривать разъездные площадки размером 7 15 метров, включая ширину проезжей части, через каждые 200 метров.
6.5.5. Хозяйственные проезды допускается принимать совмещенными со скотопрогонами. При этом они не должны пересекать главных улиц. Покрытие хозяйственных проездов должно выдерживать нагрузку грузовых автомобилей, тракторов и других транспортных средств.
6.5.6. Проектирование автостоянок для хранения автомобилей в жилой застройке сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа "Город Йошкар-Ола", следует осуществлять в соответствии с требованиями пункта 2.7.27 настоящих нормативов.
6.5.7. Внутрихозяйственные автомобильные дороги в сельскохозяйственных предприятиях и организациях (далее - внутрихозяйственные дороги) в зависимости от их назначения и расчетного объема грузовых перевозок следует подразделять на категории согласно таблице N 96.